Волшебные карандаши в КДЦ «Софьинский»

В детстве все дети пробуют рисовать – на песке, обоях, листах бумаги, а порой даже…

В детстве все дети пробуют рисовать – на песке, обоях, листах бумаги, а порой даже на себе. Но у всех ли эти попытки перерастают в увлечение, а тем более серьезное стремление заниматься живописью? Нет. Но те, кто к этому приходит идут в художественные школы и изостудии, чтобы развивать свои навыки. С руководителем одной из изостудий Раменского г.о. мы и побеседовали.

Развитие способностей ребенка – это порой тяжкий для родителей труд, особенно когда ребенок хочет заниматься тем, что не умеют его родители. Да и всегда лучше, когда каким-то навыкам учит профессионал, который понимает, как правильно показать и объяснить нужные действия детям. Так и с изостудией «Карандаш» в КДЦ «Софьинский».

Наталья Алещенко, руководитель студии, рассказала нам о том, с чего все начиналось и как работа ведется сейчас.

— С чего начиналась изостудия «Карандаш»?

— Сначала мне предложили вести кружок «Умелые ручки». Я думала две секунды и согласилась. Мы набрали группу детей. Я с ними занималась всякими творческими работами – и лепкой, и оригами, и всеми видами рукоделия. Потом у нас был кружок «Волшебный клубок», где мы занимались вязанием и изостудия «Карандаш». Начиналось все с одного раза в неделю. Потом, на следующий год пришло много детей в изостудию, и мы решили убрать кружок «Волшебный клубок». Так на второй год осталась только студия и «Умелые ручки». Дети ходили и туда и туда одновременно. Были хорошие отзывы, дети ходили с удовольствием, работы были хорошие, мы участвовали в различных выставках. На третий год кружок «Умелые ручки» ушел, дети стали ходить только в изостудию, поскольку в кружке за два года они уже всему научились. И новое – это только дополнение в каких-то поделках, всю базу мы прошли. И ребятам видимо стало не интересно. Через эти ниточки и поделочки мы пришли к рождению нашей изостудии. Сейчас в студии занимается 31 ребенок.

— Были ли какие-то сложности при развитии уже только одной изостудии?

— У меня возникли сложности в создании трех разных групп и направлений. Группы разновозрастные. Направления у всех разные. Первый год – это самые маленькие. С ними мы знакомимся с тем, что такое кисточка, что такое линия, что такое точка, потому что это очень важно, потому что некоторые дети приходят и не знают как держать карандаш. Мы изучаем краски, их свойства и мир, что можно сделать из форм, и на что они похожи. И постепенно, на второй год обучения он уже понимает мою речь и терминологию, мы привыкаем друг к другу. На втором году в план наших занятий уже входит графика, архитектура, знакомимся с карандашом, акрилом, гуашью и мольбертом. Все это мы проходим.

— Что такое правополушарное рисование?

— Оно подразумевает под собой отсутствие четкой схемы. То есть, у нас нет академического рисования, у нас нет четкого построения. Мы все это изучаем в соответствии с планом работы. Но если я говорю, что мы рисуем небо я не говорю ребенку, что надо справа налево или слева направо. Он может начать с середины. Или круг. Кто-то может нарисовать его маленьким, кто-то большим. Можно начать с любого места. В этом и состоит правополушарное рисование. Это очень хорошо развивает маленький мозг. И всем родителям я советую развивать ребенка именно правополушарным рисованием, ведь это и техника, и мелкая моторика ребенка, и воображение.

— Как проходят ваши уроки?

— Они проходят у нас очень интересно. Если мы рисуем какую-то зверюшку, то я объясняю кто это, где она живет, какие звуки издает, где мы ее встречаем в книгах и мультфильмах, как мы ее назовем. Дети оживляют своих героев. Поэтому детям очень нравится. Ребят сразу приучаю к уборке своего рабочего места. И конечно дисциплина – она на первом месте. Приходится воздействовать на ребят игровым методом. Маленьких детишек сложно усадить, и иногда они не понимают, зачем их привели сюда родители. А это необходимо для них. Поэтому в начале года я всегда провожу родительское собрание. За три года работы студии у нас не было ссор. У нас хороший коллектив и замечательные родители. Мы отмечаем все праздники, собираемся на Новый год – у нас с каждой группой свой маленький огонек с викторинами. Большое спасибо родителям за поддержку, мы большая семья.

— Идет ли уже запись на будущий год?

— Жители Софьино звонят уже сейчас, и делаю запись на следующий год. Запись ведется. Из существующих групп никто не хочет уходить. Дело в том, что сама группа у нас с 6 до 12 лет и у нас есть три девочки, которым придется уйти по возрасту.

— Нравится ли вам ваша работа?

— С удовольствием работаю сама. Когда я пришла сюда просто вести кружок «Умелые ручки», а потом поняла, что будет образовываться изостудия, я решила подкрепить это профессионально. Поэтому я решила пройти профессиональную переподготовку. До этого у меня было образование библиотекаря. И если профессия библиотекаря – это то, как сложилась жизнь, то рисованием я занималась с детства, потому что была и художником-оформителем и в некоторых ДК помогала рисовать афиши. Эта тяга у меня с детства.

Анастасия ДЕМИДОВА

Фото предоставлены МУК КДЦ «Софьинский»

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее