Вопросы, связанные с правами застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования, актуальны всегда

С целью повышения уровня информированности и правовой грамотности застрахованных лиц о своих правах в системе ОМС филиалы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (ТФОМС МО) ежемесячно проводят «Дни открытых дверей».

В Межрайонном филиале № 4 данное мероприятие в октябре прошло в восьмой раз. На самые распространенные вопросы граждан отвечает директор МРФ № 4 Олег Морозов.

— Олег Васильевич, что делать, если в медицинской организации отказали в приеме врача?
Если в лечебном учреждении вам отказали в приеме специалиста по полису ОМС, то необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию (СМО), выдавшую вам полис. На его обратной стороне есть адрес и телефон СМО. Также помочь разобраться в ситуации может ТФОМС МО. Телефон горячей линии Фонда: +7 (800) 707-05-61, +7 (495) 780-05-60.

— Наверное, немало вопросов, когда граждане лечатся на платной основе, а потом намерены получить компенсацию по полису ОМС?
Законом не предусмотрена компенсация расходов граждан на получение платных медицинских услуг из средств ОМС. Средства ОМС являются целевыми – они предназначены для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам в рамках территориальной программы ОМС.
Согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», граждане имеют право на получение платных медицинских услуг по их желанию за счет личных денежных средств.
Поэтому перед принятием решения об оплате медицинских услуг, важно знать о возможности получения данных услуг бесплатно по полису ОМС.

— Сейчас активно обсуждается вопрос о платной и бесплатной медицинской помощи. Как пациенту узнать, что ему положено бесплатно по полису ОМС, а за что нужно заплатить?
Если в медицинской организации, на видном месте, отсутствует информация о бесплатных медицинских услугах, или же эта информация не размещена на официальном сайте организации, то за это предусмотрены административные наказания.
Руководство медучреждения, которое оказывает помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязано четко разъяснить, какие услуги предоставляются бесплатно. Причем, не просто повесить на стене программу госгарантий, из которых пациенту, как правило, ничего не понятно, а разместить именно список бесплатных медицинских услуг.
А если в медицинской организации нет такой информации?
За это в законодательстве предусмотрено административное взыскание. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 5 до 7 тысяч рублей, для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Благодаря «Дням открытых дверей» граждане имеют возможность получить подробные разъяснения на волнующие их вопросы от компетентных специалистов. 5 ноября 2014 года – очередной «День открытых дверей» в Межрайонном филиале № 4. Добро пожаловать!

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее