Востребован – значит, перспективен

Раменскому МФЦ исполняется год!

В своей программе «Наше Подмосковье. Перспективы развития» в январе 2013 г. губернатор Московской области А.Ю.Воробьев сказал: «Наша задача – повысить удобство и комфорт граждан при получении государственных и муниципальных услуг, сократить очереди и сроки получения справок и разрешений. А для этого необходимо создавать многофункциональные центры». В Московской области ведется интенсивная работа по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых жителям Подмосковья, – создается система многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна». В 2013 г. открылись и заработали 37 МФЦ, а к концу 2014 г. открываются еще 30. В 2015 г. вся Московская область будет охвачена сетью многофункциональных центров.
О работе МФЦ Раменского муниципального района в 2014 г. и перспективах его развития в 2015 г. рассказывает директор Многофункционального центра О.А.Григорьева.григорьева
— Ольга Альбертовна, с какой целью МФЦ создан, и можно ли сказать сейчас, насколько его услуги востребованы жителями района?
— Раменский муниципальный район среди первых в Подмосковье включился в работу по созданию МФЦ, а более конкретно – в программу «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории района.
В 2013 г. в нашем районе была проведена огромная подготовительная работа. Говорить о преодоленных трудностях не принято, главное – результат: открытие 24 декабря 2013 г. Многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района. У нас заработало сразу 13 окон.

ВРЕЗ. Чем занимается центр?
 Принимает заявления от посетителей.
 Организует сбор документов, необходимых для оказания услуги.
 Передает документы в организации, которые непосредственно оказывают услуги.
 Выдает результат, если позволяет законодательство.
Услуга – это конечный результат проделанной работы. Необходимо отметить, что МФЦ не оказывает государственные и муниципальные услуги… Правильнее сказать, что Центр оказывает «жизненные» услуги, принимая заявления в комфортной и доступной для посетителей обстановке.
Государственные и муниципальные услуги подразделяются на:
• федеральные (оформление загранпаспорта, получение кадастровой выписки);
• региональные (регистрация брака, получение охотничьего билета);
• муниципальные (архивная справка, перепланировка квартиры).

Конечным результатом услуги могут быть такие документы, как:
— постановление администрации Раменского района;
— свидетельство о государственной регистрации учреждения (налоговая);
— загранпаспорт, паспорт гражданина РФ.
В настоящий момент в Раменский МФЦ можно обратиться по 109 услугам.
— Есть ли учреждение областного уровня, которое помогает вам в работе?
— В Московской области создан областной МФЦ, который служит связующим звеном и помогает нам во взаимодействии с ведомствами и министерствами (путем заключения соглашений и договоров).
В настоящее время областным Центром заключены соглашения с ведомствами федерального и регионального уровня: с федеральными ведомствами 8 соглашений – УФМС (Миграционная служба), УФНС (Налоговая служба), ПФ (Пенсионный фонд), МВД (Министерство внутренних дел), Росреестр и Кадастр, УФССП (служба судебных приставов), ФСС (Фонд социального страхования), портал правовой информации; с региональными ведомствами – 8 соглашений, планируется заключить еще 5 соглашений – Министерство социальной защиты населения, Управление ЗАГС, Министерство транспорта, КТиЗ, Министерство сельского хозяйства, Министерство образования, Министерство имущественных отношений, Главное архивное управление.
Муниципальных услуг в районе всего 71 (вы можете узнать о них на страничке МФЦ на официальном портале Раменского района), в их числе:
— субсидии на оплату ЖКУ;
— архивные справки и выписки;
— присвоение адреса объекту недвижимости;
— перепланировка квартиры.
— Расскажите, пожалуйста, как организована работа в МФЦ?
— Все 13 окон приема, которые заработали с момента открытия МФЦ, востребованы и сегодня.
В нашем учреждении работают 25 человек, из них 16 — специалисты отдела приема заявителей.
Все специалисты обладают навыком приема заявителей, а за год работы стали универсальными специалистами.

ВРЕЗ. Режим работы МФЦ:
с понедельника по пятницу с 8-00 до 20-00,
в субботу с 8-00 до 15-45.

Расскажу о нашей внутренней «дорожной карте», по которой проходит заявитель, начиная с первого своего шага.
• Гражданин входит в МФЦ и получает консультацию специалиста (у администратора).
• Подходит к терминалу электронной очереди и самостоятельно или с помощью администратора берет электронный талон.
• Если услуга подразумевает оплату госпошлины, оплачивает госпошлину в терминале, установленном в помещении центра.
• Ожидает в зале вызова через электронную очередь.
• При вызове подходит к определенному окну, когда на электронном табло появляется номер очереди и идет звуковой сигнал.
• Совместно с оператором оформляется заявление.
• Уходит из помещения МФЦ.

В идеале заявитель должен прийти в центр два раза: подать заявление и через определенный в регламенте срок получить результат.
— Насколько загружены работой ваши сотрудники? С какими объемами сегодня вы работаете?
— Со дня открытия центра общее количество обратившихся в МФЦ составило почти 25 000 человек. Можно проанализировать и количество обращений по отраслям.
Одним из показателей оценки работы МФЦ является количество обращений на 1 окно в день. Данный показатель начал применяться с августа этого года. Если в августе данный показатель по Раменскому МФЦ составлял 4,64, то в ноябре – 23,06, и уже превысил норматив Мингосуправления – 20.
Совсем свежая статистика: за четыре дня декабря количество заявителей на 1 окно в день составило более 30. Этот показатель говорит о том, что работа МФЦ нужна людям, она востребована.
Такое увеличение количества обращений в IV квартале обусловлено началом работы МФЦ по приему заявлений на услуги регистрационной и кадастровой палат (предоставление сведений: выписка из Единого государственного реестра права, кадастровый паспорт (копия), кадастровая выписка, справка о стоимости объекта).
Практически половина заявлений подается именно по этим услугам.

— Подводя итоги, принято говорить о перспективах – планах, проблемах и путях их решения.

— Да, проблемы есть, но и пути их решения тоже. Количество окон определяется исходя из количества проживающего населения в расчете на 5000 населения 1 окно.
В Раменском районе проживают более 273000 человек. В г.п.Раменское — около 105000 человек. Таким образом, общее количество окон приема в районе должно быть 51, в том числе 20 окон – в городе. На сегодня создано и работают только 13.
В связи с этим возникают три основные проблемы.
Одна из проблем – время приема заявителя и время ожидания в очереди.
И время приема заявителя, и время ожидания в очереди по нормативу составляет 15 минут. У нас этот норматив превышен. Совершенно очевидно, что нашему центру не хватает как зала ожидания, так и окон приема.
Чтобы решить эту проблему – проблему очередей, нам надо, выполняя решения правительство МО, увеличить количество окон приема (в 2015 г. создать еще 7 окон приема по нормативу в г.п.Раменское и 31 окно приема в поселениях района – Кратово, Удельная – по три окна; Быково, Ильинский, Гжельское, Заболотьевское, Кузнецовское, Новохаритоновское, Сафоновское – по два окна; Родники, Верейское, Вялковское, Ганусовское, Константиновское, Никоновское, Островецкое, Рыболовское, Софьинское, Ульянинское, Чулковское – по одному окну), а также продолжить набор специалистов и обучить их. Ведь без практики специалист – это не специалист. В каждой услуге есть свои тонкости, необходимо знать большой объем информации. Для этого нужны и знания, и время, чтобы приобрести опыт.
Сегодня большое внимание правительство Московской области уделяет переводу услуг в электронный вид.
Услуга считается оказанной в электронном виде, если подана через портал госуслуг Российской Федерации или Московской области. Сегодня Центр предоставляет две услуги, одна из них в сфере образования: постановка на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Другая услуга – по регистрации учетной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) – предоставляется в МФЦ с 14 ноября 2014 г. Эта тема особа популярна у молодежи. Получив учетную запись, гражданин может через портал госуслуг подать заявление на брак, узнать, есть ли у него неоплаченные штрафы, уточнить готовность загранпаспорта; и это можно сделать в помещении МФЦ, на установленном для этой цели компьютере.
Хочу закончить словами губернатора Московской области А.Ю.Воробьева: «Мы не строим МФЦ ради МФЦ, мы хотим, чтобы открытие таких центров помогало жителям Подмосковья оперативно получать необходимую государственную или муниципальную услугу в кратчайшие сроки и удобным способом».
Публикация отдела пресс-службы

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее