07.10.2011 09:12
Уроки в начальной школе уже закончились, не слышно детских голосов, в классе тишина. Один только…
Вполне мужская профессияУроки в начальной школе уже закончились, не слышно детских голосов, в классе тишина. Один только учитель за своим столом проверяет домашние задания, перед ним стопки тетрадок с пометками красной ручкой и учебники.
Эта картина воскрешает в памяти образ первой учительницы — заботливой, ласковой и строгой, когда-то давно учившей нас выводить первые буквы, читать и считать. Так же и ребята из 4-го «В» класса Новохаритоновской школы №10 своего учителя будут вспоминать с сердечной теплотой, для них он навсегда останется самым первым. И именно к нему в канун Дня учителя мы пришли. Знакомьтесь, Денис Владимирович Кунаков.
Оказывается, что в Раменском районе он — единственный преподаватель начальных классов — мужчина. И знаете, замечательный преподаватель! Почему же в то время как большинство молодых людей выбирают, скажем, более мужские профессии, он выбрал именно эту, требующую столько душевных сил и любви к детям? Ведь первоклашки — это совсем еще малыши, и первый учитель для них и воспитатель, и вторая мама.
— Идея стать учителем меня увлекла еще в школе. — Рассказывает Денис Владимирович. — Поэтому, долго не раздумывая, куда поступать, я сразу подал документы в педагогический институт. Кстати, со мной на одном курсе из 70 человек училось 18 парней. Много ребят было и на курс старше. Знаю, что некоторые из них потом работали завучами в начальной школе. Так что, сами видите, не такая уж это и редкость. Вполне мужская профессия.
Окончив педагогический институт по специальностям « учитель начальных классов» и «дошкольная педагогика и психология» в 2008 г. молодым специалистом я пришел работать в Новохаритоновскую школу №10.
— Чему вы уделяете особое внимание в работе с учениками?
— Дети все разные и по характеру, и по способностям, и к каждому нужен индивидуальный подход: один ребенок быстро выполняет задание, другому нужно помочь, объяснить терпеливо несколько раз, чтобы он понял. Остальные в этот момент тоже не должны сидеть без дела — на уроке все должны работать. Общение и взаимопонимание с родителями — тоже очень важный для меня момент: если у ребенка возникают проблемы в учебе, обязательно беседую с ними, вместе стараемся преодолеть трудности. Вот, пожалуй, так.
— А как у вас с дисциплиной в классе?
— На моих уроках — никакого шума и беготни. Удержать внимание класса тоже надо уметь. Признаться, первый год у меня это с трудом получалось. Представляете, и у меня мало опыта, и ученики мои — вчерашние детсадовцы — впервые оказались в незнакомой обстановке. Вот так — и сам учился, и их учил. А сейчас мы уже в четвертом классе, скоро выпуск, и придется расставаться. Жаль, конечно, привык к ребятам.
— Значит, в ваших планах на ближайшее будущее продолжать работать и совершенствоваться в выбранной профессии?
— Конечно. Я ведь еще только молодой специалист, мне предстоит многому научиться, в том числе и у коллег «по цеху», у тех, кто посвятил школе 20-30 лет.
— Можно ли сказать, что за три года работы в школе вы уже добились определенных успехов?
— Думаю, что да. Из 20-ти человек в классе 2 отличника, 11 хорошистов. Мои ученики показывают неплохие результаты в учебе, участвуют в школьных олимпиадах и конкурсах, например, в «Кенгуру» и «Русском медвежонке» у нас второе место по школе. На районный уровень мы пока не вышли. Но все еще впереди.
Вот сейчас мне поручили вести продленку. Скоро на подготовительных курсах начнут заниматься дошкольники, и я у них буду преподавать математику. Это как раз те дети, кто в следующем году придут ко мне в первый класс. Вот так, стараюсь со всем справиться. Главное, что мне нравится моя работа.
— Спасибо за беседу. Очень приятно видеть, что в школу снова приходят учителя-мужчины, ведь это поможет сделать образование более гармоничным. Поздравляем вас с Днем учителя и желаем дальнейших успехов!
Яна Гарбузова
0 просмотров
0 просмотров
0 просмотров
0 просмотров
0 просмотров
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!