19.03.2013 09:22
Уже не один десяток лет на Раменском ипподроме проводятся соревнования в рамках зимнего фестиваля…
За кулисами праздника
Уже не один десяток лет на Раменском ипподроме проводятся соревнования в рамках зимнего фестиваля автоспорта «Мороз». Для любителей автомобильных гонок, а их в нашем городе и районе немало, это настоящий праздник. Провести день на свежем воздухе, увидеть в деле лучших автогонщиков страны, получить заряд бодрости и адреналина, что может быть лучше? Особенно, когда организаторы соревнований создали для этого все условия. А именно так всегда и бывает. Гонки фестиваля «Мороз» в Раменском традиционно проходят на самом высоком организационном уровне. Это неоднократно отмечали и сами участники соревнований, и судьи, и представители СМИ, и, конечно же, зрители.
Я и сам много раз бывал на этих соревнованиях. Писал о происходящем на ледовой дорожке, о спортсменах, о праздничной атмосфере фестиваля, оставляя в тени тех людей, кто собственно говоря, и сделал этот праздник возможным. Наверное, пришло время исправить это досадное недоразумение и заглянуть за кулисы праздника. А провел меня туда вице-президент Федерации автоспорта Московской области Владимир Юрьевич Цельмин.
Мы встретились с ним в субботу 3 марта накануне начала третьего, финального этапа чемпионата России по трековым гонкам в зачетной группе «N-1600». До старта решающих заездов, в которых должен был определиться чемпион страны, оставалось менее суток. Погода не баловала. И хотя после подаренной ею оттепели, она все же решила устроить в Подмосковье резкое похолодание, забот организаторам это не убавило.
— Как правило, если позволяет погода, готовить трассу мы начинаем за несколько недель до соревнований, — рассказывает Владимир Юрьевич, — если такой возможности нет, то приходится делать это в последние оставшиеся до соревнований дни, а то и часы. Так было вчера. В 20 часов 30 минут еще шел дождь вперемежку со снегом при нулевой температуре. Только к 12-ти часам ночи чуть подморозило – до -1 градуса. Мы приняли решение подливать трассу, чтобы образовалось ледяное покрытие. Закончили лишь в 5 часов утра. Само собой, этот процесс нельзя было оставлять без контроля, соответственно, и мне пришлось оставаться на ипподроме до самого раннего утра. А в 7.30 я уже снова был на трассе, поскольку на ней начались работы по выравниванию снежно-ледового покрова. К 14 часам трасса должна быть в удовлетворительном состоянии для проведения квалификационных заездов. В 17 часов они завершатся, а нам опять работать всю ночь, готовить дорожку для соревнований воскресного дня.
Наш разговор с В.Ю.Цельминым около полудня, перед началом общего организационного собрания представителей команд – участниц соревнований. А в это время на ипподроме 12 человек развешивали баннеры, том числе, спонсоров чемпионата России по трековым гонкам. Надо сказать, занятие довольно трудоемкое. Особенно на десятиградусном морозе и при пронизывающем ветре.
— Обслуживает квалификационные заезды судейская бригада из 12 человек, — продолжает свой рассказ Ю.В.Цельмин, — они прибудут на ипподром к 14 часам. Разумеется, после собрания туда же отправятся и сами участники соревнований и техники команд. После окончания, квалификации за дело возьмутся специалисты, отвечающие за безопасность зрителей. Во внутреннем круге ипподрома доступ зрителей к ледяной дорожке будет перекрыт специальным двухметровым ограждением голландского производства. Вечером будем приводить в порядок трассу, используя свою технику и технику Раменского ДРСУ. Ночью бригада из восьми человек остается дежурить на ипподроме. Рано утром мы установим рамки для работы полиции в досмотровой зоне. И к приему зрителей все будет готово.
Охраной правопорядка во время соревнований занимаются более двухсот сотрудников полиции. В воскресенье, 3 марта их было 275 человек. Свою работу на ипподроме они начинают в 8 часов 30 минут с проведения антитеррористических мероприятий. При этом активно используются специально обученные служебные собаки. Сотрудники органов внутренних дел находятся на своих постах от начала до конца гонок, пока последний зритель не покинет спортивное сооружение. Обеспечение их горячим питанием входит в обязанность организаторов соревнования.
— Наши соревнование носят высокий общероссийский статус, и конечно, провести их на высоком уровне без тщательной подготовки невозможно. А потому существует постановление главы Раменского муниципального района В.Ф. Демина о создании оргкомитета по их проведению. В него входят более 20 руководителей служб и подразделений администрации и предприятий района. Каждый из них отвечает за успешное выполнение задачи на своем направлении. Возглавляет этот комитет первый заместитель главы районной администрации О.М.Борисов.
Поддержка и понимание со стороны администрации в любом деле значит очень много. И, тем не менее, основная нагрузка все рано ложится на инициаторов проведения мероприятия, а именно на Федерацию автоспорта Московской области и ООО «ТракТранс», которое возглавляет Ю.В.Цельмин. За время нашего недолгого в общем то разговора в его кабинет не раз заходили люди, занятые в подготовке предстоящих гонок, с самыми различными вопросами. Решать их надо прямо было здесь и сейчас.
Организация соревнований подобного уровня – дело очень кропотливое. Предусмотреть надо все – подготовку гоночной трассы, обеспечение безопасности зрителей, прием и размещение спортивных делегаций, организацию работы прессы и многое много другое. Владимир Юрьевич, был в курсе всего. Его волновала даже такая, казалось бы, мелочь, как доставка питьевой воды в пресс-центр в день гонок.
Конечно, я не выдержал и спросил у него:
— А когда же вы отдыхаете?
— В период подготовки мероприятия времени на отдых практически не остается. Я уже говорил, что всю сегодняшнюю ночь провел на ипподроме. Утром поехал домой переоделся и снова на работу. Вполне возможно, что и следующую ночь придется уделить подготовке трассы. А что поделать? Без контроля никак нельзя. Я уже не один десяток лет занимаюсь организацией автомобильных гонок и организм, наверное, уже привык к тому, что в нужный момент необходимо мобилизовать силы. Раньше, когда у нас существовало большое автотранспортное предприятие, было легче. Если помните, тогда мы занимались еще и организацией ралли в Раменском районе, которые имели, в том числе, и статус международных соревнований. Только автомобилей перекрытия, следивших за тем, чтобы никто случайно не выскочил на скоростной участок трассы, в них было задействовано до 150-160 единиц. Сейчас проведение в районе таких соревнований осуществить невозможно. И без всякого перекрытия на дорогах полно пробок. Ралли перенесли в Карелию. А у нас остались лишь трековые гонки на ипподроме.
Да, сейчас в Раменском остались лишь трековые гонки. Но и организация этих соревнований требует колоссального напряжения усилий очень многих людей. Как сказал Владимир Юрьевич, в подготовке и проведении третьего, финального этапа чемпионата России по трековым гонкам в зачетной группе «N-1600» задействованы более 400 человек. Именно их нелегкий труд из года в год делает возможным проведение праздника автоспорта в нашем городе.
Вячеслав Щедрин
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!