15.12.2012 10:21
Не так давно на страницах нашей газеты был поднят вопрос о состоянии городских контейнерных…
За мусор ответишь..?
Не так давно на страницах нашей газеты был поднят вопрос о состоянии городских контейнерных и бункерных площадок для сбора ТБО. В ходе проведения «круглого стола» по этой теме, практически все его участники согласились с тем, что состояние площадок для сбора мусора в городе оставляет желать лучшего, и эту проблему надо решать. Решать, в том числе и при помощи осуществления должного контроля за их состоянием и наложений взысканий на ответственных в захламлении. О том, что сейчас делается в этом направлении, мы поговорили с начальником территориального отдела №16 территориального управления №2 Госадмтехнадзора Московской области С.Д.Лобановым.
— Сергей Дмитриевич, понимаю, что у задач, стоящих перед сотрудниками Госадмтехнадзора Московской области, немало. И все-таки сегодня хотелось коснуться проблемы, которая волнует всех. Это мусор. Какие шаги предпринимаются вами для того, чтобы мусора в нашем районе стало меньше?
— Если начинать с самого начала, то надо отталкиваться от Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором обязанности по организации сбора и вывоза мусора возложены на органы местного самоуправления поселений. Это включает в себя установку необходимого числа контейнеров в поселении и разработку соответствующей нормативно-правовой базы. При наличии этих двух компонентов, думаю, все было бы у нас в порядке. К сожалению, еще на начало 2012 года у администраций поселений, входящих в состав Раменского района, какие-либо нормативно-правовые документы, касающиеся благоустройства, а также организации сбора и вывоза мусора, практически отсутствовали. Мы начали работать в этом направлении, и теперь у большинства администраций такая нормативно-правовая база есть.
— А что с контейнерными площадками?
— Что касается наличия необходимого числа контейнеров, то здесь тоже есть свои нюансы. Дело в том, что на федеральном уровне до сих пор не решен вопрос организации вывоза мусора от частных домовладений. По существующим нормам владельцы частных домов должны лишь обеспечить своевременный вывоз отходов, при этом обязанность заключать отдельные договоры на вывоз отходов на собственников домовладений не возложена. Такая система не является эффективной, поскольку оплачивать вывоз мусора никто не хочет. Она привела лишь к тому, что главы многих администраций существенно сократили число контейнерных площадок в своих поселениях. Возьмем автомобильную дорогу Капустино-Электроугли. Вдоль нее расположены деревни Капустино, Власово, Устиновка, Строкино, Лужки, Аксеново и п.Дубки. Между тем, две контейнерные площадки есть только в п.Дубки. Немудрено, что они постоянно захламлены. Куда возят свой мусор жители остальных деревень, мы можем только предполагать. Хорошо, если в Дубки. Но скорее всего, в ближайшие лесные массивы и на остановочные площадки пассажирского автотранспорта. И это проблема. Главы поселений относятся к ней по-разному. Кто-то пускает дело на самотек, кто-то пытается организовать хоть какую-то систему, исходя из своих возможностей. В качестве положительного примера могу назвать городское поселение Кратово.
— Какие полномочия имеются у Госадмтехнадзора Московской области для того, чтобы влиять на ситуацию в лучшую сторону?
— Законами, которыми мы руководствуемся в своей работе, определена административная ответственность за ненадлежащее состояние контейнерных площадок для сбора ТБО. Это штраф. И он не маленький – от 50 до 150 тысяч рублей. В случае обнаружения нарушения мы обязаны привлечь виновного к ответственности и наложить на него административное взыскание. Определить виновного в захламлении той или иной контейнерной площадки не так просто. Это зависит от того, как в конкретном поселении построена схема взаимоотношений администрации с управляющими и мусоровывозящими компаниями. От их договорных отношений. Вообще, одной из проблем частого захламления бункерных и контейнерных площадок мне видится отсутствие четкого взаимодействия между управляющими и мусоровывозящими компаниями. Зачастую наблюдаешь такую картину: мусорный контейнер или бункер стоит пустой, а на прилегающей территории – навалы мусора. В Люберцах, где я раньше работал, мы сумели добиться того, что во время смены бункеров на площадке присутствуют дворники управляющей компании, которые тут же закидывают оставшийся мусор в пустой контейнер. У нас такого сейчас нет. Если говорить о деятельности управляющих компаний, то могу отметить, что наиболее проблемной в нашем районе является Ильинская УК. Не знаю уж по какой причине, но она не может наладить четкий вывоз мусора с обслуживаемых контейнерных площадок. И нарекания в ее адрес мы слышим от всех глав администраций, которым приходится с ней работать. Конечно, мы принимаем меры. Накладываем штрафы. Пока эффект небольшой. Как положительный пример, я бы назвал Гжельскую УК. И поймите меня правильно, наша конечная цель — не отправить как можно больше денег в бюджет, а чистота в городе и в поселениях района.
— Вы работаете в основном только с администрациями и коммунальными предприятиями или со всеми субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность в нашем районе? Конечно, я, прежде всего, имею в виду предприятия торговли.
— Работаем мы со всеми. Но опять же, здесь есть некоторые нюансы. Дело в том, что согласно существующему законодательству, плановую проверку того или иного предприятия мы имеем право проводить не чаще чем один раз в три года. Причем, эта проверка носит уведомительный характер. То есть, вполне возможно директор магазина два года нарушал все мыслимые и немыслимые правила обращения с отходами, а на третий год, зная, что грядет проверка, запасся всеми необходимыми документами, отчитался, после чего снова взялся за старое. Поэтому эффект от этих проверок не столь велик. Внеплановые выездные проверки мы можем проводить лишь на основании конкретных обращений, скажем, от тех же управляющих компаний или администраций поселений при наличии соответствующей санкции прокуратуры. Если контейнер установлен для жителей, то и пользоваться им должны лишь жители. Они за это платят. Когда в него валят свои отходы соседние магазины, это неправильно. В таком случае эти магазины также должны оплачивать эту услугу управляющей компании, а та в свою очередь, зная, что объемы мусора увеличились, должна принять меры, чтобы вывозить его чаще. К сожалению, документально это оформляется очень редко. А контейнерные площадки захламляются. И почти все управляющие компании молчат. В лучшую сторону здесь отличается Чулковская УК, а также администрация сельского поселения Новохаритоновское. А ведь мы могли бы помочь решить эту проблему.
И еще. Существенно повысило бы эффективность нашей работы создание на местном уроне нормативно-правовой базы, в которой бы четко были прописаны обязанности хозяйствующих субъектов в части обращения с отходами. Причем не только с ТБО, а со всеми видами отходов. И тогда мы сможем требовать их выполнения.
Вячеслав Щедрин
С начала года сотрудниками территориального отдела №16 территориального управления №2 Госадмтехнадзора Московской области за различные нарушения наложено более 1000 административных взысканий. В том числе за нарушения, связанные со сбросом мусора вне установленных мест, а также несвоевременным вывозом мусора оштрафовано 93 физических лица и более 110 предприятий и организаций.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!