Законы по защите детей в теории и на практике

В Раменском Доме Учителя состоялось совещание, посвященное защите прав участников образовательного процесса.

 

Заседание открыл заместитель руководителя администрации Раменского района О.М.Борисов:

«У нас есть документы, укладывающиеся в рамки национальной стратегии – защиту прав ребенка, которые Российская Федерация подписала. Это Конституция РФ, Закон об образовании. Они призваны обратить наше внимание на серьезные вещи, прежде всего на детей. Современная жизнь очень динамична, быстро меняется, информационное поле сильно проникло в нашу жизнь, и не все дети,  и взрослые в том числе, успевают за его изменениями, а также не всегда можно понять, в чем суть той или иной роли человека.

Мы сегодня собрались здесь, чтобы сделать акцент на теоретических и практических основах организации работы уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в школах».

Далее кандидат педагогических наук С.М. Куницына представила свою работу о том, какой должна быть деятельность уполномоченных по защите прав учащихся, или, на западный манер, омбудсменов, а также темы, по которым чаще всего обращаются при нарушении прав учащихся.

После теоретической части слушателям был представлен практический опыт  по правовому образованию и воспитанию в Раменской гимназии №2. Директор гимназии Н.О.Калашникова рассказала, как через правовое образовательное пространство можно построить всю воспитательную работу и представила систему правового образования, действующую в гимназии, под названием «Ученическая республика».

Усиливающиеся в обществе негативные явления, такие как классовое расслоение, межконфессиональные проблемы и межнациональные споры, привели к необходимости создания школьной медиации, о которой в своем докладе рассказала заместитель председателя Комитета по образованию Н.А.Асеева. Такие негативные процессы приводят к ослаблению института семьи, ослаблению ее позиции в обществе, возложение семейных функций на образовательные организации. В результате этого растут асоциальные явления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность, подростковая преступность. Для того чтобы ослабить такие процессы, применяется процедура медиации, состоящая в создании комфортной среды для воспитания детей, информирование учащихся об их правах и обязанностях, обучение позитивному сотрудничеству в обществе.

Итоги совещания подвели начальник отдела по делам несовершеннолетних Раменского муниципального района С.В.Лебеденко, доложившая о профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде и уполномоченная по правам ребенка Московской области В.Ю.Андреева, рассказавшая, что государственный орган по правам человека, в котором работает уполномоченный по правам ребенка, насчитывает всего 11 лет. Это молодой государственный орган, но несмотря на свою молодость, он интенсивно развивается, в существующие законы с его помощью постоянно вносятся нужные изменения, и востребованность этого органа высока. Вместе с этим Валерия Юрьевна дала характеристику человеку, выполняющему обязанности омбудсмена в образовательных учреждениях:

«Безусловно, это должен быть профессионал во всех отношениях, но прежде всего авторитетный человек. Человек, которого уважают все участники образовательного процесса: дети, родители, учителя. Я искренне завидую современным детям, что они такие активные, развитые. Однако это уже наша ответственность, чтобы такую активность, независимость  направить в мирных целях. Если этого не будем делать мы, то сделают без нас, и только мы вместе сможем сделать так, что наше будущее поколение будет расти без больших бед. Начинается все от маленького коллектива – семьи. И я надеюсь, что семейный кризис в современном обществе удастся победить, в том числе и силами уполномоченных».

Людмила Шнурова

Поделиться:

Просмотров: 0

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее