25.01.2017 10:35
Как и зачем робототехника внедряется в дошкольное образование? Каких роботов делают 5-6 летние дети? Какие…
Как и зачем робототехника внедряется в дошкольное образование? Каких роботов делают 5-6 летние дети? Какие методики и конструкторы использовать?
Зачем нужна робототехника в детском саду?
Современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь.
В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» с 2016 г. приоритетным направлением работы является развитие конструктивных навыков дошкольников. Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки, через техническое конструирование реализуются особенно быстро. Становление познания дошкольников в процессе технического конструирования эффективно. Оно полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
Педагогами нашего детского сада разработана рабочая программа «Конструирование и робототехника для старших дошкольников», которая рассчитана на два года обучения.
Реализация программы значима для развития системы образования, так как способствует:
— формированию имиджа детского образовательного учреждения;
— удовлетворенности родителей в образовательных услугах ДОУ;
— повышению профессионального уровня педагогов;
— участию педагогов в конкурсах различных уровней;
— участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.
Обучающей базой для внедрения конструирования и робототехники является образовательный робототехнический модуль компании «ТЕХНОЛАБ», предварительный уровень для детей 5-8 лет.
Конструктивная деятельность является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит познавательное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Поэтому данная работа проходит при активном взаимодействии с родителями воспитанников. Для это были организованы и проведены консультации и мастер-классы для взрослых по конструированию роботов.
В заключение хочется сказать, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта. Как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов? Ответ один: «Давайте заниматься робототехникой, и чем раньше, тем лучше!»
И.В.Антонова,
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Фото О.В.Гарбузовой, заведующей МДОУ №15
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!