18.06.2014 09:37
Накануне профессионального праздника медицинских работников мы пообщались с заведующей подстанцией скорой помощи с.п.Чулковское Людмилой Валентиновной Кукушкиной.
Заведующая Чулковской подстанции «Скорой помощи» Л.В.Кукушкина о периферийной медицине«Скорая» спешит на помощь!
Работает она в «скорой» с 1978 г., пришла туда еще студенткой, вслед за своим отцом, который также был заведующим отделением. О героине нашего интервью можно сказать, что это человек, который находится на своем месте. И действительно, лечить людей она мечтала с самого детства, гордясь отцом и делом его жизни.
— Людмила Валентиновна, в чем отличие работы скорой помощи на периферии и в центральных частях Раменского района?
— У нас в данный момент работают две фельдшерские выездные линейные бригады. Все сотрудники, работающие у нас, имеют высшую квалификационную категорию по специализации «Скорая помощь», которую каждые пять лет обязаны подтверждать, предварительно отучившись на курсах повышения квалификации. Бригады обслуживают вызовы различной сложности (кардиологические, реанимационные, педиатрические, акушерские, токсикологические). На центральной же подстанции в Раменском такие вызовы обслуживают специализированные бригады. А здесь — мы, но при необходимости их приглашаем на помощь.
— А как меняется состав пациентов на время дачного сезона?
— С приходом лета население увеличивается, люди приезжают на дачи. В нашей зоне обслуживания много садовых товариществ, трассы. Чаще происходят ДТП, число травм возрастает. Также в этот период увеличивается количество вызовов с сердечно — сосудистой патологией. С наступлением жары риск получить инсульт или инфаркт у тех, кто страдает заболеваниями сосудов сердца и мозга, значительно выше, чем в прохладную погоду. С началом дачного сезона люди сталкиваются с различными травмами, связанными с поднятием тяжестей. Растяжения, ушибы, переломы встречаются как у пожилых, так и у молодых.
— А какое нынче отношение у народа к скорой помощи? Всегда ли вас приветливо встречают?
— В основном, конечно, доброжелательное, но всякое бывает. У нас в коллективе все оптимисты, и мы понимаем, что редкие исключения связаны с состоянием пациента. Пытаемся оправдать неприятными ощущениями. Часто бывает так, что, даже недоброжелательно встретив нас, после оказания помощи люди меняют свое отношение. Я очень люблю свою профессию и как пришла на подстанцию, так больше и не уходила. Случаются неприятности, но мы все друг друга поддерживаем, у нас очень дружный коллектив.
— Расскажите, какие они, ваши коллеги?
— Мы все одна большая семья. Работаем давно, все друг друга хорошо знаем. В основном у нас в коллективе только ветераны медицины, молодежь не слишком хочет к нам идти. Были такие, но через несколько лет уходили. Даже немного обидно, что так стараешься передать опыт, научить. Но уход их нам понятен, хотят работать в городе, да и зарплаты не всех устраивают. Чтобы в нашей структуре хорошо зарабатывать, нужен приличный стаж, нужно быть терпеливее, много учиться. Да и не всякий справится с психологическим давлением.
— Нагрузка, наверное, невероятная…
— Да, иногда приходится нелегко, но что делать? Главное, не подавать вида, что трудно, тогда легче работать. Когда видишь и боль, и страдание, стараешься свои эмоции подальше спрятать. Чтобы сделать работу как можно лучше. Даже близким иной раз свои переживания не показываешь, чтобы им спокойнее было. Вот знаете, порой все внутри трясется, но руки делают дело бесстрастно, с холодной головой. Ну, и, конечно, условия сильно влияют на отношение к работе. Раньше наша подстанция располагалась в двухкомнатной квартире, был только один автомобиль. Оснащенность была совсем не та, что вы можете увидеть сегодня. Сейчас, конечно же, легче.
— Так что же изменилось?
— Нам сделали ремонт, машины у нас хорошие, оборудование современное. Оснащенность на высоком уровне. А особенно хотелось бы поблагодарить А.В.Дроздова за заботу о нашей подстанции и помощь, которую он нам оказывает. А именно — ремонт помещения, закупка мебели и бытового оборудования, когда бы мы ни обратились, всегда помогает решить наши проблемы. (Действительно, кабинет очень уютный, стены выкрашены в приятный нежный оттенок лимонного цвета, мебель новая.)
В конце нашей беседы руководитель медицинского учреждения, пользуясь случаем, в канун праздника поздравляет свой коллектив и всех работников медицинской сферы. Желает им успехов в работе и крепкого здоровья. А нам, ее пациентам, — поменьше болеть, беречь себя и своих близких.
Подстанция «Скорой помощи» с.п.Чулковское работает с 1973 г. Зона обслуживания — 42 деревни, 5 поселков, около 20 садовых товариществ, 2 федеральных трассы, 28000 населения и это только прописанные.
Коллектив состоит из:
9 выездных фельдшеров,
4 фельдшеров по приему и передаче вызовов,
8 водителей и
1 заведующей подстанцией.
Ольга Сидненкова
Фото автора
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!