11.07.2017 10:56
Вот уже три года в Московской области функционирует Единый информационно-расчетный центр. О его достижениях, нововведениях…
Вот уже три года в Московской области функционирует Единый информационно-расчетный центр. О его достижениях, нововведениях и перспективах развития в Московской области и Раменском районе рассказала начальник Раменского управления ЕИРЦ Светлана Половникова.
— Светлана Владимировна, для тех, кто по-прежнему не совсем в курсе деятельности вашей организации, расскажите: что она из себя представляет и для чего она нужна?
— По сути, ЕИРЦ — это платежные агенты, единые информационно-расчетные центры, созданные в городах для того, чтобы организовать своевременное распределение денежных средств за ЖКХ и энергоресурсы, гарантируя ресурсоснабжающим организациям («Теплосеть», «Водоканал») получение денежных средств в срок. Причины необходимости создания такой структуры две. Во-первых, это упрощение, унификация процедуры формирования и распределения платежей, превращение ее в понятную и прозрачную для жителей. Во-вторых, это решение проблемы несвоевременной оплаты управляющими компаниями деятельности ресурсоснабжающих организаций.
Как было раньше: у каждой управляющей компании города был свой РКЦ, своя бухгалтерия, свои почтальоны, кассиры, и содержание этой структуры закладывалось в платеж за содержание жилья. Каждая управляющая компания имела свой, отличный от других, формат квитанций, и людям было непонятно, что кроется за отдельной строкой. Кроме того, нередкими были случаи, когда управляющая компания задерживала выплаты перед «ресурсниками» или вовсе, собрав средства с жителей, объявляла себя банкротом и исчезала. На сегодняшний день эта проблема у нас решена благодаря появлению ЕИРЦ.
— Каких успехов удалось добиться за время существования ЕИРЦ?
— На территории Раменского района единый информационно-расчетный центр существует с сентября 2015 г. За это время произошло много изменений, в том числе в законодательстве. На сегодняшний день изменились сроки передачи показаний счетчиков коммунальных услуг. Теперь это период с 15 по 25 число каждого месяца, и мы рекомендуем жителям именно в этот интервал передавать показания. Также в настоящее время происходит переход с авансовой системы на фактическую. Что позволит жителям оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги. И теперь после поэтапного перехода жители будут получать квитанции 29-31 числа за фактически потребленную коммунальную услугу.
В настоящий момент в Раменском районе остро стоит проблема окончания срока работы счетчиков воды и электроэнергии. Поэтому всем собственникам жилья мы настоятельно рекомендуем своевременно обратиться к нам, или в соответствующую ресурсоснабжающую организацию для установки счетчика.
— Расскажите о «личном кабинете» пользователя коммунальных услуг, что это и для чего он нужен?
— Напоминаю, что сроки передачи информации со счетчиков с 15 по 25 число каждого месяца. Передать информацию вы можете любым удобным для себя способом, как через контактные центры по телефону 8-800-955-07-69, так и через интернет, зарегистрировавшись на сайте Мособлеирц. Через «личный кабинет» вы можете не только задать вопрос, но и получить данные об оплате, узнать информацию о тарифах, передать показания счетчиков. Так что посещение непосредственно офисов уже не является необходимостью.
Евгений ЩЕДРИН
Фото Дмитрия Юханова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!