Инновационное образование в России: есть ли у него будущее?

9 июня в Инновационном центре «Инженер» пос. Кратово состоялся традиционный «Деловой субботник»  Общероссийской общественной организации…

Инновационное образование в России: есть ли у него будущее?

9 июня в Инновационном центре «Инженер» пос. Кратово состоялся традиционный «Деловой субботник»  Общероссийской общественной организации Деловая Россия, в котором приняли участие бизнесмены Москвы и Подмосковья, специалисты в области высшего образования, а также представители власти — депутаты Московской областной и государственной Думы.

Деловой субботник — это открытая площадка для общения, предлагающая хорошую возможность высказать свое мнение и обсудить наболевшие вопросы, а может быть и найти искомое решение.  Подобные мероприятия проводятся в Кратово уже больше года.

На этот раз на форуме осуждались вопросы кадрового потенциала, развития наукоградов и технопарков,  налогообложения, а также деятельности «Деловой России» по противодействию коррупции и многие другие.

В рамках форума были организованы тематические секции, посвященные инвестиционному климату, госзакупкам, мониторингу делового климата Московской области и инновационному образованию как условию формирования кадрового потенциала бизнеса.

Возможно ли сегодня приступить к формированию нового поколения предпринимателей, специалистов – инноваторов, не только обладающих необходимыми знаниями в своей области, но и способными ими управлять и защитить свои авторские права? Кто должен, а главное, кто может это сделать? Деловое сообщество или государственные, общественные институты? Эти вопросы интересовали участников секции, посвященной инновационному образованию.

В качестве реальных шагов в этом направлении ИЦ «Инженер» создает учебный институт, презентация которого состоялась на форуме. Однако участники форума сразу же подняли вопрос о необходимости создания в институте бесплатных мест для талантливой молодежи. Один из вариантов, который помог бы решить эту проблему – будущий специалист должен отработать средства, вложенные предприятием в его обучение.

Еще одна немаловажная тема, затронутая на этом круглом столе, – переизбыток специалистов в одних отраслях экономики и недостаток в других. Для решения этой проблемы, поступило предложение создать министерство маркетинга,  позволяющее просчитать количество необходимых специалистов на перспективу, корректировать содержание существующих образовательных программ, а также развивать систему «заказа» на кадры с предприятий.

Обучение  студентов должно проходить по индивидуальной программе,  — это еще одно предложение участников форума. Что это означает? Индивидуальная траектория обучения предполагает свободный выбор студентом предметов, необходимых ему для получения тех или иных профессиональных навыков.

Общение участников и гостей конференции проходило в формате  творческого диспута.

По окончании форума из наиболее актуальных предложений, выдвинутых в рамках обсуждения на форуме, был сформирован  пакет документов, который «Деловая Россия» направит на рассмотрение в органы государственной власти.

Яна Гарбузова

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее