Кто подогревает протестное движение и греет на этом руки?

Невнятность выступлений несистемной оппозиции, особенно на фоне вполне конкретных программных заявлений Путина, заставляет задуматься о…

Невнятность выступлений несистемной оппозиции, особенно на фоне вполне
конкретных программных заявлений Путина, заставляет задуматься о смысле
протестного движения. Нет, не движения как такового, а того непостижимого
броуновского движения, в которое оно стало постепенно превращаться.

Протестовать стало просто модно. Пожалуй, ни одна столичная  тусовка не собирала столько гламурных персонажей, сколько Болотная площадь, на которой впору было проводить дефиле в мехах.  Впрочем, не будем о них. Вдруг для «звезд» —  это вовсе не новая модная фишка, а высокий душевный порыв?

Поражает другое. Модной стала идея: кто не с ними — тот против них. И эту точку зрения те, кто находится рядом с организаторами митингов, похоже, вживили в сознание многих людей.

Стоило актрисе Чулпан Хаматовой сказать о том, что она будет голосовать за Путина, потому что «он всегда делает то, что обещает», как сразу поднялся шквал негодования. В Интернете появилась масса комментариев, в которых негатива удостаиваются не только актриса и Путин, но и фонд Хаматовой «Подари жизнь».

Впрочем, беспредел, устроенный в связи с видеороликом Чулпан Хаматовой, говорит лишь о степени нетерпимости протестующих к иному мнению. А вот в случае с «Аэрофлотом» все сложнее. Кроме интернета к истории подключились и печатные СМИ. Вал негатива, не подкрепленный конкретными фактами, а если и подкрепленный, то фактами, не связанными с непосредственной деятельностью  компании, обрушился на головы пользователей и читателей практически сразу после того, как генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев прокомментировал статью Владимира Путина в «Ведомостях».  Потому что Савельев не просто поддержал программные тезисы кандидата в президенты, но и рассказал, как предложения Путина по инновационному развитию российской экономики соотносятся с  деятельностью «Аэрофлота».

Казалось бы, неужели накал протеста достиг такого состояния, что уже любое доброе слово, сказанное в адрес власти, действует на оппозицию так же, как красная тряпка на быка? С одной стороны, да. Ведь нужно постоянно поддерживать пламя страстей, чтобы, пригревая им страждущих, направлять их помыслы в нужную сторону.  А с этим как раз большие проблемы.  Лозунг о несостоятельности выборов уже не проходит: всем очевидно, что партия власти одержала победу.  Остается ругать власть и обвинять ее во всех грехах. И не вспоминать о том, что именно благодаря ее усилиям страна, в отличие от многих других стран, почти без проблем преодолела кризис. Да что говорить: когда во всем мире до сих пор автоконцерны испытывают проблемы со сбытом, в России продажи автомобилей  растут и почти достигли докризисного уровня. И это, заметим, не хлеб и колбаса,  или прочие товары повседневного спроса, а дорогостоящая техника!  И именно по таким особенностям уровня спроса определяют: с оптимизмом ли смотрят  люди в завтрашний день? Судя по всему, оптимизмом  россияне могут запросто поделиться с иностранцами, однако и помитинговать против власти — тоже с большим удовольствием.

С другой стороны, накал страстей выгоден тем, кто с помощью митингов стремится достигнуть определенных целей. Тот же «Аэрофлот», как известно, недавно подал в суд на американское туристическое агентство, которое до смены руководства в авиакомпании,  прихода Савельева и новой команды неплохо нагревалось на спекуляции и полулегальных операциях с авиабилетами. В такой ситуации американским дельцам, рискующим пойти по статье за мошенничество, просто выгодно обливать грязью авиакомпанию, а заодно  с ней и российскую власть. Ведь, как известно, «Аэрофлот» — компания государственная.

Стоит вспомнить и митинг на Болотной 4 февраля. Одним из пунктов резолюции стало освобождение политических заключенных. Цитирую журналистку Юлию Латынину: «Военный преступник, рейдер-браток, нацики-террористы — это еще не предел. Самым фантастическим участником этого списка является Игорь (Алексей) Соколов, aka Идобаев, aka Лом-Эли, который сразу после окончания Львовского высшего военного политучилища сражался вместе с Басаевым еще в Абхазии, в 1995-м захватывал Буденновск и потом десять лет бегал, меняя имена, явки и фамилии. Сын гэрэушника, служивший у Басаева снайпером и муллой, — это уж, знаете, все равно что еврей, вступивший в СС.(…) Список выглядит так, будто его составляла демшиза на паях с нациками и прожженными мерзковатыми адвокатами».

Как видим, не зря Юлия Латынина употребила фразу «на паях». Опыт расследований у журналистки богатый, и, если подумать, эту фразу выкинуть нельзя.   И власть в данном случае для примкнувших к протестному движению — лишь способ обделать свои делишки.

А что власть? В течение всей прошлой недели  рейтинг Владимира Путина продолжал расти. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в пятницу, 17 февраля, опубликовал следующие данные: одобрение деятельности председателя правительства РФ Владимира Путина выросло  с 59,8 до 62,0%. Похоже, протестная пена начинает заметно оседать. Не исключено, что кроме нее в котле «народного» негодования и нет ничего…

Евгений Родкин

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее