29.02.2012 14:18
Невнятность выступлений несистемной оппозиции, особенно на фоне вполне конкретных программных заявлений Путина, заставляет задуматься о…
Кто подогревает протестное движение и греет на этом руки?Невнятность выступлений несистемной оппозиции, особенно на фоне вполне
конкретных программных заявлений Путина, заставляет задуматься о смысле
протестного движения. Нет, не движения как такового, а того непостижимого
броуновского движения, в которое оно стало постепенно превращаться.
Протестовать стало просто модно. Пожалуй, ни одна столичная тусовка не собирала столько гламурных персонажей, сколько Болотная площадь, на которой впору было проводить дефиле в мехах. Впрочем, не будем о них. Вдруг для «звезд» — это вовсе не новая модная фишка, а высокий душевный порыв?
Поражает другое. Модной стала идея: кто не с ними — тот против них. И эту точку зрения те, кто находится рядом с организаторами митингов, похоже, вживили в сознание многих людей.
Стоило актрисе Чулпан Хаматовой сказать о том, что она будет голосовать за Путина, потому что «он всегда делает то, что обещает», как сразу поднялся шквал негодования. В Интернете появилась масса комментариев, в которых негатива удостаиваются не только актриса и Путин, но и фонд Хаматовой «Подари жизнь».
Впрочем, беспредел, устроенный в связи с видеороликом Чулпан Хаматовой, говорит лишь о степени нетерпимости протестующих к иному мнению. А вот в случае с «Аэрофлотом» все сложнее. Кроме интернета к истории подключились и печатные СМИ. Вал негатива, не подкрепленный конкретными фактами, а если и подкрепленный, то фактами, не связанными с непосредственной деятельностью компании, обрушился на головы пользователей и читателей практически сразу после того, как генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев прокомментировал статью Владимира Путина в «Ведомостях». Потому что Савельев не просто поддержал программные тезисы кандидата в президенты, но и рассказал, как предложения Путина по инновационному развитию российской экономики соотносятся с деятельностью «Аэрофлота».
Казалось бы, неужели накал протеста достиг такого состояния, что уже любое доброе слово, сказанное в адрес власти, действует на оппозицию так же, как красная тряпка на быка? С одной стороны, да. Ведь нужно постоянно поддерживать пламя страстей, чтобы, пригревая им страждущих, направлять их помыслы в нужную сторону. А с этим как раз большие проблемы. Лозунг о несостоятельности выборов уже не проходит: всем очевидно, что партия власти одержала победу. Остается ругать власть и обвинять ее во всех грехах. И не вспоминать о том, что именно благодаря ее усилиям страна, в отличие от многих других стран, почти без проблем преодолела кризис. Да что говорить: когда во всем мире до сих пор автоконцерны испытывают проблемы со сбытом, в России продажи автомобилей растут и почти достигли докризисного уровня. И это, заметим, не хлеб и колбаса, или прочие товары повседневного спроса, а дорогостоящая техника! И именно по таким особенностям уровня спроса определяют: с оптимизмом ли смотрят люди в завтрашний день? Судя по всему, оптимизмом россияне могут запросто поделиться с иностранцами, однако и помитинговать против власти — тоже с большим удовольствием.
С другой стороны, накал страстей выгоден тем, кто с помощью митингов стремится достигнуть определенных целей. Тот же «Аэрофлот», как известно, недавно подал в суд на американское туристическое агентство, которое до смены руководства в авиакомпании, прихода Савельева и новой команды неплохо нагревалось на спекуляции и полулегальных операциях с авиабилетами. В такой ситуации американским дельцам, рискующим пойти по статье за мошенничество, просто выгодно обливать грязью авиакомпанию, а заодно с ней и российскую власть. Ведь, как известно, «Аэрофлот» — компания государственная.
Стоит вспомнить и митинг на Болотной 4 февраля. Одним из пунктов резолюции стало освобождение политических заключенных. Цитирую журналистку Юлию Латынину: «Военный преступник, рейдер-браток, нацики-террористы — это еще не предел. Самым фантастическим участником этого списка является Игорь (Алексей) Соколов, aka Идобаев, aka Лом-Эли, который сразу после окончания Львовского высшего военного политучилища сражался вместе с Басаевым еще в Абхазии, в 1995-м захватывал Буденновск и потом десять лет бегал, меняя имена, явки и фамилии. Сын гэрэушника, служивший у Басаева снайпером и муллой, — это уж, знаете, все равно что еврей, вступивший в СС.(…) Список выглядит так, будто его составляла демшиза на паях с нациками и прожженными мерзковатыми адвокатами».
Как видим, не зря Юлия Латынина употребила фразу «на паях». Опыт расследований у журналистки богатый, и, если подумать, эту фразу выкинуть нельзя. И власть в данном случае для примкнувших к протестному движению — лишь способ обделать свои делишки.
А что власть? В течение всей прошлой недели рейтинг Владимира Путина продолжал расти. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в пятницу, 17 февраля, опубликовал следующие данные: одобрение деятельности председателя правительства РФ Владимира Путина выросло с 59,8 до 62,0%. Похоже, протестная пена начинает заметно оседать. Не исключено, что кроме нее в котле «народного» негодования и нет ничего…
Евгений Родкин
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!