21.06.2013 08:52
Он не слишком любит, когда его называют руководителем, предпочитая слово «старейшина» коллектива. Что ж за…
Не стареющий сердцемОн не слишком любит, когда его называют руководителем, предпочитая слово «старейшина» коллектива. Что ж за 35 лет работы в легендарном ансамбле «Добры молодцы» его солист Андрей КИРИСОВ вполне заслужил это звание.
— Андрей, увлечение музыкой мало к кому приходит само по себе. Обычно, существует какая то побудительная причина. Например, влияние родителей. Как это было у вас?
— Если говорить о влиянии родителей, то оно выражалось лишь в том, что моя мама очень хотела, чтобы я стал артистом. Поэтому мои выступления на публике начались еще в детском саду. Впрочем, сейчас, как и тогда, этим никого не удивишь. В сознательном возрасте огромное влияние на меня оказали песни «Битлз». Мне хотелось петь как они. И я стал стремиться учиться петь. Конечно, это не было профессиональными вокальными занятиями. Я заводил «Битлз» и пел вместе с ними. Потом появились «Веселые ребята» и я пел вместе с ними. Хотя они об этом и не знали. Так постепенно я разрабатывал свой голос. Не совру, если скажу, что большое влияние на желание научиться петь, оказали девушки. Я понял, что такое умение очень помогает при знакомстве. Да и в целом делает жизнь интереснее.
— Тем не менее, после окончание школы вы пошли учиться не на артиста, а поступили в индустриальный техникум. Почему?
— В этот техникум поступил мой друг, с которым мы вместе, учась в школе, выступали в одном самодеятельном коллективе. Я поступил с ним за компанию. К тому же в этом техникуме была хорошая по тем временам музыкальная аппаратура. И, конечно, я не столько учился, сколько пел. Хотя техникум я окончил, получив специальность техника-механика по строительному оборудованию, и даже какое-то время работал мастером производственного обучение. Но все это было очень недолго. Я всегда стремился на профессиональную эстраду, хотел петь в ансамбле.
— До того как стать солистом ВИА «Добрые молодцы», вы успели поработать в нескольких коллективах, но нигде долго не задерживались. А в «Добрых молодцах» задержались на 35 лет. В чем причина?
— Наверное, это судьба. Что-то трудно к этому добавить.
— А как вы оказались в этом ансамбле?
— Очень просто. Все получилось как-бы само собой. В 1979 году мне позвонил тогдашний руководитель ВИА «Добрые молодцы» А.И.Киселев и предложил прийти на прослушивание. Я пришел и остался. Конечно, на самом деле, все это случилось не просто так. Ему нужен был солист, а знающие люди посоветовали ему, что вот, мол, есть такой парень, который вроде бы неплохо поет.
— В СССР все было иначе, совсем не так как сейчас. Это касается всех, и артистов в том числе. Как вам работалось в то время? Как организовывались концерты? Кто определял репертуар? Во что артист должен был быть одет?
— ВИА «Добры молодцы» работали в системе «Росконцерта», соответственно, эта организация и занималась организацией наших концертов. Ну, а поскольку в СССР все делалось по плану, то график наших выступлений мы знали на два года вперед. Репертуар утверждал художественный совет. Но обычно им мы показывали одно, а на концертах работали совершенно другое. То, что нам казалось, более интересно и понятно людям. Да, в Советском Союзе артист, выходящий на сцену, должен был придерживаться определенного стиля одежды. Были такие требования и у «Росконцерта». Со сценическими костюмами нам не везло. Бывший руководитель А.И.Киселев не слишком старался, как сейчас модно говорить, продвигать наш коллектив, а потому в костюмерной «Росконцерта» нам часто доставалось то, что негоже другим.
— Курьезы на концертах случались?
— Конечно, и много. Самый курьезный случай произошел в Украине под Винницей. Наш барабанщик не прилетел вовремя, и мне пришлось отработать три концерта за него. И это при том, что до этого за барабанами я никогда не сидел. Сами понимаете, живой звук и никаких фонограмм. Во время первого концерта мне прислали записку примерно такого содержания: «Неужели во всей Москве не нашлось барабанщика, который бы не в первый раз жизни видит барабаны?» На втором концерте, дело пошло лучше, а к третьему я и вовсе освоился. Со стороны и по прошествии времени это выглядит очень смешно, но тогда мне было совсем не до смеха. Такое нервное напряжение мне нечасто доводилось испытывать.
— «Добрые молодцы» гастролировали за рубежом?
— Очень редко. Это «Москонцерт» мог себе позволить. У «Росконцерта» возможности были скромнее. В советское время мы были лишь в Польше, Югославии и Монголии.
— Для советского человека поездка за границу была большим событием. Какие у вас остались впечатления?
— Если не брать в расчет Монголию, то красиво. Пестро, ярко. У нас, что греха таить. Было все довольно серо. Одежда одна и та же. Все люди похожи. А там люди более свободные, более раскованные. Хотя тоже вроде социализм строили.
— Участникам ВИА «Добры молодцы» удалось сняться в одном из самых любимых зрителями фильме – «Чародеи». Как это вышло?
— Когда снимался этот фильм, композитор Евгений Крылатов предложил нам исполнить для него песни. Наш художественный руководитель дал свое «добро». Но попали мы на экран без его ведома. Нашему клавишнику – Саше Кривицкому показалось несправедливым, что поем песни мы, а роли музыкантов исполняют другие люди. Он договорился с режиссером и сняли нас. Вот так и получилось, что в первой серии в вагон поезда садится один ансамбль, а во второй перед худсоветом института выступает уже другой. Это были уже мы. Такой вот секрет есть у «Чародеев».
— После распада СССР музыкантов появилось много новых возможностей. У вас не возникало желания попробовать себя в иных музыкальных стилях?
— Музыканту не пристало менять свои привязанности. Мы же не падшие женщины. «Добры молодцы» — это не просто ансамбль, это нечто большее. Я бы сказал, это стиль жизни, жизненные ощущения. Как их поменяешь? Никак.
— Если сравнивать СССР и России, когда у человека, увлеченного музыкой, было больше возможностей добиться профессионального успеха и попасть на большую эстраду?
— Я считаю, что в СССР у людей было больше шансов. В то время определяющим фактором являлся талант. А сейчас все что угодно, в том числе и деньги. Талант не слишком ценится. Талантливым людям сегодня непросто.
Вячеслав Щедрин
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!