26.04.2012 08:30
В приемной генерального директора РПЗ нет толчеи, суматохи, сутолоки. Несмотря на то, что практически каждую…
Нина Романюк: «Любите свое дело и все получится»В приемной генерального директора РПЗ нет толчеи, суматохи, сутолоки. Несмотря на то, что практически каждую минуту звонит телефон, требующий А.В.Чумакова, его секретарь оптимально четко и кратко выясняет суть вопроса и адресует звонящего к нужному специалисту — сказывается многолетняя практика, прекрасная выучка и высокий профессионализм. Накануне Международного дня секретаря, который состоится 25 апреля, мы попытались выяснить секреты мастерства у Нины Львовны Романюк.
— Нина Львовна, вы помните, когда пришли работать на завод?
— Да. Это было 40 лет назад. Я начинала свой путь в отделе кадров у заместителя директора по режиму Е.С.Степанова. Там многому и научилась. В то время не было курсов «секретарь руководителя», все приходило с опытом. Сегодня уже многих знаю по имени-отчеству, в голове храню большое количество информации, помню сотни телефонов. Однажды звонит мне моя помощница, которая никак не может найти телефон завода в Комсомольске-на-Амуре и просит ее выручить. Казалось бы, не каждый день с Комсомольском созваниваемся, а телефон сам в памяти всплывает.
— РПЗ — градообразующее большое предприятие. А секретарь генерального директора – это и уши, и голова, и шея…
— Это правда. Каждый день максимально насыщен: приходит разная корреспонденция, бесконечные звонки, встречи, совещания, много гостей. Основная заповедь секретаря — не навреди. С годами поняла, что нужно каждому конкретному человеку. Вот и стараюсь помочь. Завод для меня — как дом родной, тем более, через него прошло много моих родственников, включая родителей. Я всю жизнь здесь. Знаю к кому и по какому поводу нужно адресовать приходящего в приемную. Директор — это последняя инстанция в решении любого вопроса.
— А давно вы работаете с Анатолием Викторовичем Чумаковым?
— Уже 18 лет. Хотя, честно сказать, много лет за плечами не чувствую — в душе мне всегда 30. Мой руководитель — человек понимающий, грамотный, с высоким авторитетом и у руководства города, и в отрасли, поэтому я стараюсь его не подводить. Работа наша отлажена четко, сбоев практически не бывает; в приемной круглый год цветы, кстати, выращенные в теплицах РПЗ. Розы, калы, они создают настроение.
— Что вас привлекает в вашей работе?
— Общение с людьми. Многих я даже в глаза ни разу не видела, зато знаю по голосам, ведь по телефону мы очень тесно общаемся, с некоторыми — как добрые друзья. Согласитесь, это очень приятно и помогает в работе. Да и на заводе каждый день происходит что-то новое. Внимание к человеку и желание ему помочь — очень важные качества секретаря. Ведь к директору обычно идут просить. Кого-то надо успокоить, кого-то подбодрить, а кого-то просто переадресовать. У меня и валерьянка, и корвалол имеются… на всякий случай.
— Скажите, хотелось ли вам когда-нибудь все бросить и уйти?
— Нет. Я люблю свою работу, она мне нравится, к тому же — это многолетняя привычка. Сейчас у меня помощница Юля и работать с ней стало гораздо проще.
— Вы прекрасно выглядите, расскажите свой рецепт красоты?
— Никакого секрета нет. Я — оптимист по жизни, философски воспринимаю неудачи, стараюсь уважительно относиться к окружающим, частенько выручает чувство юмора. Это помогает в общении с людьми. За время работы я стала неплохим психологом.
— Что вы можете пожелать своим коллегам накануне профессионального праздника?
— Терпения, добра и здоровья. Не забывайте, что уважение к себе добывается трудом. Секретарь — это не «чай-кофе», как принято думать, это очень сложная и очень тонкая работа. Любите свое дело, и все у вас обязательно получится.
Ольга Неаполитанская
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!