Прогулки по улицам прошлого

 История Малой Московской железной дороги  (Начало в №46 от 29.06.2012) Мы продолжаем наш рассказ о…

Прогулки по улицам прошлого
 История Малой Московской железной дороги

 (Начало в №46 от 29.06.2012)

Мы продолжаем наш рассказ о Кратовской Детской железной дороге.

Начало XXI века ознаменовано новым этапом развития Малой Московской железной дороги. В 2004 году принято решение о реконструкции и модернизации детской железной дороги. Работы проводились в сжатые сроки.

Были полностью реконструированы здания, платформы, проведен капитальный ремонт путей, переездов, построен ангар для вагонов. Дорога оборудована новейшими устройствами СЦБ и связи. Профильные кабинеты оснащены современной техникой и наглядными пособиями.

Проведен капитальный ремонт пути с укладкой железнобетонной решетки, заменой всех стрелочных переводов, модернизацией переездов. Построен ангар для вагонов, все здания и сооружения капитально отремонтированы, поставлено новое современное оборудование. Получено 6 новых вагонов, оборудованных современной аппаратурой.

Ко Дню защиты детей 2005 года обновленная Малая Московская железная дорога распахнула свои двери для юных железнодорожников и пассажиров. На открытии выступил начальник Московской железной дороги Старостенко Владимир Иванович и внес предложение ежегодно праздновать этот день как День юного железнодорожника.

Малая Московская получила второе рождение. Современная база привлекает новое поколение, современная техника дает множество возможностей для развития интересов подрастающего поколения. Юные железнодорожники осваивают новое оборудование, знакомятся с новейшими технологиями, учатся по­взрослому решать поставленные задачи.

В настоящее время протяженность путей детской железной дороги составляет 5 км, ширина колеи ­ 750 мм, подвижной состав состоит: два тепловоза ТУ­2, шесть цельнометаллических пассажирских вагонов, две станции Пионерская и Юность, оборудованные микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов, посадочная платформа Школьная; все виды связи, шесть переездов, из них четыре охраняемых, оборудованных автоматической сигнализацией. Два охраняемых переезда оборудованы УЗП, локомотивное депо, ангар для вагонов. Движение поездов осуществляется в летнее каникулярное время по установленному графику и расписанию.

Детская железная дорога является уникальным соединением предприятия и внешкольного учреждения, воспитывает чувство ответственности и дисциплины, что является необходимыми качествами для работников ж.д. транспорта. Коллектив детской дороги проводит большую учебно­воспитательную и профориентационную работу с учащимися 5­11 классов из 24 общеобразовательных школ региона Люберцы ­ Конобеево.

 Каждую осень, начиная с октября месяца, инструкторским составом Малой Московской железной дороги осуществляется набор школьников для обучения на детской дороге. Занятия проводятся на базе школы в течение учебного года.

Теоретический курс в кружках «Юный железнодорожник» длится с октября по май. За время обучения в кружках ребята знакомятся с техническими устройствами, подвижным составом, нормативами, устройствами СЦБ и связи, должностными обязанностями и правилами техники безопасности на железнодорожном транспорте.

По окончании теоретического курса проводятся должностные экзамены и экзамены по технике безопасности, после сдачи которых юные железнодорожники допускаются к учебно­производственной практике. В течение лета ребята осваивают профессии железнодорожного транспорта согласно года обучения:

­ 1­й год обучения ­ проводники и ревизоры вагонов, дежурные по перрону и переезду, стрелочники и дикторы, дежурные по отправлению и кассиры, монтеры пути и старшие кондукторы;

­ 2­й год обучения ­ бригадиры поезда и пути, осмотр­щики вагонов, оператор при ДСП, главный кондуктор, дежурный по платформе;

­ 3­й год обучения ­ дежурный по станции, помощник машиниста, дорожный мастер, электромеханик СЦБ, заместитель начальника смены;

­ 4­й год обучения ­ машинист тепловоза, поездной диспетчер, ст.электромеханик СЦБ, начальник смены;

­ 5­й год обучения ­ старший машинист тепловоза, юный инструктор­общественник.

Ребята постарше, не единожды отработавшие на различных должностях, выбирают себе дело по душе. Кто­то идет заниматься в кружок «Локомотивного хозяйства» и в течение всего лета «пропадают» в локомотиве, работая машинистами и помощниками машиниста тепловоза. Но многим нравится работа движенцев. Это они открывают сигналы, чтобы поезд мог по расписанию отправиться со станции или прибыть на нее. Дежурный по станции переводит стрелки, чтобы состав смог перейти с одного пути на другой, осуществить маневровую работу. В настоящее время для такой работы на помощь дежурному по станции приходит компьютер.

Все кажется простым на первый взгляд, но на самом деле все гораздо сложнее и ответственнее. Детская железная дорога перевозит самый дорогой груз ­ маленьких пассажиров. А это ко многому обязывает. Несмотря на то, что и колея узкая 750 мм, и поезда вроде бы детские, а к юным железнодорожникам требования предъявляются, как к взрослым. Строго соблюдаются правила техники безопасности и никому не положено их нарушать. За это можно понести строгое наказание, вплоть до исключения с детской железной дороги. Именно поэтому, ежедневно, прежде чем приступить к работе, ребята проходят инструктаж не только по должностным обязанностям, но и по правилам техники безопасности. За сезон детские поезда провозят более 30 тысяч пассажиров. За 75 лет своего существования детская дорога познакомила с профессиями железнодорожного транспорта более 45 тысяч учащихся. Было проведено 38 тысяч поездов, обслужено более 3 млн.пассажиров. Ежегодно 60­65% выпускников поступает в учебные заведения железнодорожного транспорта.

Г.А.Куценко,

инструктор смены №1

Московской детской железной дороги

Фото из архива ММЖД

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее