Раменский фотограф Роман Боботов представляет свою экспозицию

Начну издалека. В 1820-е гг. Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ сохранения полученного изображения путем обработки попадающего света асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхность из стекла в так называемой камере-обскуре.

Скажите: «Сы-ы-ы-р!» портреты С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. Этот фотоаппарат назывался «Гелиограф». А потом, в 2010 г., появился Инстаграмм, и все полетело к чертям. Фотография из искусства превратилась в «фотканье» своей еды, ног на пляже и утиных губ через зеркало. Но сегодня я встретился с человеком, который не станет делать плохих фотографий. Раменчанин Роман Алексеевич Боботов — профессиональный фотограф и оператор. Роман Алексеевич родился в г.Раменское 19 апреля 1968 г. в семье рабочих. Его мать Ольга Михайловна Боботова работала контролером в «ОТК» на Раменском приборостроительном заводе (РПЗ), отец Алексей Васильевич Боботов работал электромонтером на РПЗ. В 1983 г. Роман окончил среднюю школу №8 в г.Раменское. В 1987 г. — Московское театральное художественно-техническое училище (МТХТУ) по специальности техник-механик «Оборудование сцены». Практику проходил в Большом театре (ГАБТ). Ныне же Роман Алексеевич представил в Доме кино свою экспозицию фотографий знаменитых деятелей киноискусства, которая проходила в рамках 36-го Московского международного кинофестиваля. Экспозиция эта примечательна домашним уютом фоторабот. Их динамичностью и необычным, человеческим подходом. Ну а также и тем, что подбиралась она на протяжении не одного десятка лет. И потому позволяет по-новому взглянуть не только на ныне живых, но и на уже ушедших героев важнейшего из искусств. — Роман Алексеевич, расскажите сами о своей выставке, что могут увидеть на ней зрители? — Выставка эта посвящена великим деятелям киноискусства. Как тем, которые радовали нас, находясь в кадре, так и тем, которые остались за кадром. Актеры, режиссеры, операторы – все вместе они представляют тот тонкий и волшебный мир кино, который мы все так любим и ценим. Выставка же представляет искусство кинематографа через призму фотоискусства. Картинка чудесным образом замирает, сохраняя за собой тонкий, неуловимый миг. — В чем вы видите особую художественную ценность своей выставки? — Особую художественную ценность может представлять собой необыкновенный уют и домашняя, даже дружеская атмосфера картин. Мне хотелось передать именно простую, человеческую суть знаменитых людей. Многие из них привыкли позировать перед объективами, представали во множестве разных образов. В моей экспозиции сверхзадачей было отразить их простоту, их личность, их душу. — Расскажите о том, как вы, простой раменчанин, пришли в большую фотографию? — Мой путь был долог и тернист. Так или иначе, творчеством и самодеятельностью я занимался еще в школе. Уже чуть повзрослев, решил связать с театром свою судьбу. Писал письмо в кукольный театр. Получил техническую, но все же связанную с театром специальность. Но главным событием, приведшим меня в фотоискусство, стала фотография в армейской газете, которую я увидел во время службы. На фото был запечатлен солдат с висящим на груди фотоаппаратом. Этот образ и натолкнул меня на мысль заняться работой по ту сторону объектива. И вот искусство не отпускает меня до сих пор.

Евгений Щедрин

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее