Роман Тютюнник: «Даже не мечтал пронестись с Олимпийским огнем по воде»

  10 октября в Красногорске 20-летний Роман Тютюнник преодолеет дистанцию в 200 м на вэйкборде….

Роман Тютюнник: «Даже не мечтал пронестись с Олимпийским огнем по воде»

 

10 октября в Красногорске 20-летний Роман Тютюнник преодолеет дистанцию в 200 м на вэйкборде. Держась одной рукой за фал, который соединит спортсмена с катером. Ничего особенного? Как сказать, если учесть, что в другой руке Роман будет держать одну из главных олимпийских святынь – факел с Огнем, который был зажжен совсем недавно в древнем греческом городе Олимпии.

 

— Рома, какие были первые эмоции, когда узнал, что стал факелоносцем Эстафеты Олимпийского огня?

— Я безумно рад, что удостоился такой чести! Олимпиада для любого спортсмена — важнейшее событие в жизни, а что уж говорить о возможности пронести Олимпийский факел, не каждому такое доверят! Я очень горжусь собой!

— Ты когда-нибудь принимал участие в такого рода мероприятиях, было что-то подобное?

— Нет, никогда. Правда, открывал однажды соревнования на чемпионате Европы.

— Насколько это сложно — провести огонь по стихии, которая в случае малейшей ошибки может его затушить?

— Я все прекрасно понимаю. Не буду раскрывать всех подробностей, но могу сказать, что подготовку начал давно дабы отработать каждую мелочь.

— Как ты пришел в вейкборд? Почему именно этот вид спорта?

— Я с детства очень активно катался на сноуборде. Как-то раз с мамой ехал на дачу и увидел, как кто-то выделывал различные трюки на воде. Я очень заинтересовался этим видом спорта и решил себя в нем попробовать. Через 2 дня я уже обучался вейкбордингу в спортивной детско-юношеской школе «Нордвест», а через недели три я уже стал бронзовым призером на чемпионате России по катерному вейкборду! Сейчас занимаюсь кабельным вейкбордом.

— Три недели! Вот это да!

— Да, с самого начала я стал очень быстро прибавлять в мастерстве. Три года я прозанимался катерным вейкбордом, а затем перешел на кабельный. В катерном вейкбординге спортсмен едет за катером, держась за фал и выполняет различные трюки с помощью бегущей волны и трамплинов, в  кабельном вейкбординге движение спортсмена по воде происходит с помощью механизированной канатно-буксировочной установки, заменяющей катер, он наиболее развит в России и Европе. В 17 лет я перешел в воднолыжный клуб Натальи Румянцевой, где стал активно тренироваться, мой уровень значительно вырос.

— Ты — финалист чемпионатов Европы и мировых туров, дважды чемпион России, дважды чемпион Москвы, есть ли какие-то особые приметы или суеверия, в которые ты веришь, может какой-нибудь ритуал, который совершаешь перед выходом на воду?

— Я очень суеверный человек. Например, перед стартом я обязательно прыгаю в воду сам. Есть еще один очень важный для меня момент. Я всегда сначала пускаю перед собой пустой трос и еду на следующей каретке, как будто я уже один раз упал, и тем самым у меня уже нет права на ошибку.

— Рома, скажи, кто тебя поддерживает?

— Честно сказать, всегда очень сильно волнуюсь перед стартом. Постоянно идет борьба с самим собой. Но в самых непростых ситуациях со мной рядом всегда Алексей Андреичев – мой наставник, он настраивает меня на соревнования, во всем помогает, мой менеджер, но в первую очередь – он мой друг!

— При упоминании о тебе в разговоре с твоими коллегами никто не знает фамилию Тютюнник, для всех ты, как оказалось, Оводов…

— Под фамилией Оводов я выступаю. Это фамилия моей матери. Мой отец бросил нас, когда я был ребенком. Мои дедушка и бабушка по линии матери,  и, конечно, мама поднимали меня все это время, вкладывали все, что имели. Мама отдавала последние деньги, чтобы я, к примеру, мог слетать потренироваться в Тайланд. Ведь зимой в России практически невозможно заниматься вейкбордингом. С отцом мы до сих пор не общаемся. Я хочу носить фамилию людей, которые действительно меня любят и сделали очень многое для меня. Я им очень благодарен.  

— Хотел бы поехать на Олимпиаду в Сочи?

— Конечно, очень хочу. Мой дед – мастер международного класса по конному спорту, бабушка занималась греблей в восьмерке, спорт у меня в крови. К сожалению, вейкбординг не входит в программу Олимпийских игр, но я надеюсь, что когда-нибудь смогу представить нашу страну в этой дисциплине. А пока что я мечтаю отвезти мою бабушку на Олимпиаду в Сочи, она очень любит биатлон.

— У тебя есть любимая девушка? Как вы познакомились? Может это как раз случилось на воде?

— Ее зовут Даша. И она далека от вейкбординга. Пыталась пару раз встать на доску, но я не разрешил ей заниматься. Ведь в холодную погоду в холодной воде – это не очень полезно для женского организма. Даша всячески поддерживает меня, если есть возможность обязательно приходит поболеть, но я на самом деле не люблю, когда родственники или близкие присутствуют на моих соревнованиях. Потому что пытаюсь все сделать на пределе своих возможностей, «выпендриться», а в результате ты просто теряешь контроль и рискуешь упасть.

— Как я поняла, вся твоя жизнь связана с доской, как ты отдыхаешь? У тебя есть хобби?

— Для меня вейкборд – не работа, я всегда с доской, даже отдыхать я еду в те страны, где можно потренироваться. В свободное время люблю общаться с друзьями и рисовать. Особенно под музыку, это успокаивает. Если бы не занялся вейкбордом, то наверно стал бы дизайнером.

 

  Ты очень разносторонний.  Видишь ли ты себя вне вейкборда?

— Моя мечта – открыть детскую школу вейкборда в Подмосковье. Считаю, что именно в Московской области есть для этого все возможности и сделаю все зависящее от меня, чтобы развивать этот вид спорта.

— То есть круг опять-таки замкнулся на вейкборде?

— Да (смеется).

 

Элина АЙРАПЕТЯН

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее