Удельнинская гимназия: в чем секрет успеха?

  Среди образовательных учреждений Раменского района Удельнинская гимназия занимает одно из ведущих мест по качеству…

Удельнинская гимназия: в чем секрет успеха?

 

Среди образовательных учреждений Раменского района Удельнинская гимназия занимает одно из ведущих мест по качеству обучения.

Сегодня Удельнинская  гимназия обладает солидным материально-техническим оснащением, которое позволяет проводить эксперименты и исследования в области точных наук. Гордость школы – кабинет физики, оснащенный уникальным оборудованием, не имеющим аналогов в России. Но главный конек гимназии — цифровые технологии обучения.  Здесь создана информационная среда, которая позволила учреждению заявить о себе как о цифровой школе. Все кабинеты оснащены цифровой техникой и объединены в единую локальную сеть, в каждом классе есть выход в интернет.

Удельнинская гимназия шагает в ногу со временем, а учащиеся получают здесь хорошие знания, умения и навыки. Это подтверждают и данные ЕГЭ, и количество гимназистов, поступивших в престижные вузы страны, и многочисленные победы ребят в конкурсах и олимпиадах.

В 2012 году коллектив гимназии принял участие в конкурсе «Качественное образование – будущее России», где представил свой опыт работы по построению эффективной  модели  управления качеством образования. В итоге – гимназия удостоена золотой медали и  национальной премии «Элита российского образования».

О том, чем живет гимназия сегодня, о традициях и слагаемых успеха ее учеников и учителей мы беседуем с директором Удельнинской гимназии Н.А. Арюлиной.

 

— Наталья Алексеевна, в чем заключается успех гимназии?

 — Инновационная образовательная среда, интеллектуально  насыщенная творческая жизнь и тесное сотрудничество и сотворчество педагогов и детей – вот три столпа, на которых основан успех Удельнинской гимназии. Фундамент любого достижения закладывался не вчера – к нему ведет долгий путь: от становления школы, от ее руководителей, сформировавших педагогический коллектив и поддерживающих его лучшие традиции. Надо сказать, что  кадровый потенциал гимназии всегда был высокий. Коллектив открыт новым преобразованиям и изменениям, которые происходят в современном образовании. Наши учителя и сами очень много учатся. Кроме того, мы давно и плодотворно занимаемся инновационной деятельностью: осваиваем и внедряем в учебный процесс современные педагогические технологии. Нам есть чем поделиться с коллегами, мы имеем много публикаций в официальных изданиях. Коллектив гимназии подготовил и выпустил два учебных пособия о современном кабинете физики – уникальные книги, которые адресованы для учителей по всей России.

— Наверное, немаловажную роль играет и сотрудничество, взаимопонимание и единые цели родителей и школы в вопросах воспитания и обучения детей?

—  Безусловно.    Каждая наша семья мотивирована на то, чтобы дать ребенку качественное образование. Родители активно входят в инновационную образовательную среду гимназии, совместно с детьми осваивают новые цифровые технологии, поддерживают все инициативы гимназии по совершенствованию учебного процесса.

— Какие проекты коллектив гимназии намерен реализовать в ближайшем будущем?

— У нас много планов, и есть к чему стремиться. Будем апробировать  единый государственный экзамен на компьютере к 2020 году. Планируем внедрение модуля «Электронный портфель», а также оцифровку нашего библиотечного фонда. Мы будем расширять свою цифровую школу для более эффективного использования цифровых технологий и лабораторий по всем предметам естественно-математического цикла, и уже начинаем внедрять цифровые технологии в предметы гуманитарного цикла и в первую очередь английский язык. Нами  внедрен  современный комплекс  образовательных технологий многомерного представления и создания электронных и развивающих ресурсов, функционирующий по модели 3D — студии ( мы вторая школа в Московской области).

— Вы трудитесь в этой школе около 30 лет, и на ваших глазах происходило становление гимназии. Расскажите, как это происходило?

— В 1993 году наше образовательное учреждение официально получило статус гимназии. В это время я работала заместителем директора , и во всем принимала активное участие, но конечно, не одна, а вместе с коллективом, нашей замечательной творческой командой учителей.  Мы только начинали преобразовывать школу в гимназию, и это было очень интересно и одновременно очень сложно, но мы видели свои перспективы, свой потенциал и чувствовали, что можем это сделать. Заинтересованы были и родители, которые с самого начала и до сего дня являются нашими союзниками во всех начинаниях. Многое для становления гимназии сделала предыдущий директор, заслуженный учитель России Раиса Ивановна Усова. И так как все было сделано правильно, грамотно, с учетом тех требований, которые предъявлялись к инновационному образовательному учреждению, то мне, ее преемнице, оставалось все это сохранить и вести коллектив дальше.

— У вас очень большая занятость: вы и директор преуспевающего образовательного учреждения, и депутат районного Совета депутатов. Как на все это хватает времени и сил? Есть ли у вас профессиональный секрет?

— Сил хватает, а вот времени –  нет. Мне бы еще столько же часов в сутках!  Но все дело в том, что быть учителем – мое призвание. Я всегда об этом мечтала. По отношению к любому делу – я человек очень ответственный. Для меня – работа, долг – на первом месте. Если  берусь за дело, то должна его довести до конца и сделать грамотно. Для меня престиж учреждения – выше всего. Но в одиночку ничего не сделать. Со мной вместе — надежная, сильная умная, профессиональная команда. И еще очень хорошие тылы в семье. Муж понимает мою работу, с уважением относится к школе, к учительству, и дает возможность много заниматься работой. Это очень важно в нашей профессии.

Знаете, можно ведь все понимать правильно, видеть цели и сутками работать, но результата не достигнуть. Да, бывает и усталость, и разочарование, но именно за счет высокого профессионализма многое удается сделать. Мы не считаемся со временем. Мы учителя. В нашей команде такие люди, которые пришли в эту профессию по призванию. Они понимают, что нужно совершенствоваться самим, и только тогда можно вести за собой и учителей и родителей и детей. И только так можно прийти к успеху.

Яна Гарбузова

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее