16.03.2013 10:11
Не ругайте пианиста… В воскресенье свой профессиональный праздник будут отмечать люди, от…
В воскресенье работники коммунальных служб отметят свой профессиональный праздникНе ругайте пианиста…
В воскресенье свой профессиональный праздник будут отмечать люди, от работы которых напрямую зависит уют и тепло в наших домах. Это сотрудники жилищно-коммунального хозяйства. Состояние дел в сфере ЖКХ в России у многих вызывает массу нареканий. Порой, вполне обоснованных, что, впрочем не удивительно, отечественная система ЖКХ еще далека от совершенства. И это несовершенство добавляет забот не только простым гражданам, но и самим коммунальщикам, делая их труд еще более тяжелым.
Накануне профессионального праздника о нелегкой работе людей, занятых в сфере коммунального хозяйства, корреспондент «Родника» поговорил с представителями ОАО «Ильинская управляющая компания».
Александр Михайлович Лысенков, директор ОАО «Ильинская управляющая компания»
— В компании я человек пока новый, так как работаю совсем недавно. Однако, за это короткое время уже успел заметить, что коллектив здесь подобрался сплоченный и высокопрофессиональный. Каждый из сотрудников знает свою зону ответственности и старается работать добросовестно и качественно.
Хоть и работаю я в Ильинской управляющей компании совсем мало времени, в самой сфере коммунального хозяйства я вовсе не новичок, и прекрасно знаю все ее нюансы, особенности и детали. Прекрасно понимаю, что работаем мы для людей, а потому общаться с ними надо чаще. До моего прихода у директора компании было всего два приемных дня в месяц. На мой взгляд, этого недостаточно. Считаю, что приемных дней должно быть два в неделю. Если не занят решением производственных задач, готов встречаться с людьми и в рабочем порядке.
— С какими вопросами приходят люди в управляющую компанию?
— По той причине, что работаю я здесь не так давно, какую-то точную статистику привести не берусь. Но скажу, что остро стоят вопросы состояния крыш обслуживаемого жилого фонда и ремонта панельных швов. Если же говорить о проблемах самой управляющей компании, то тут мы ничем не отличаемся от других подобных организаций. Бич всех управляющих компаний — недополучение денежных средств за оказываемы коммунальные услуги. Люди, конечно, платят. Но далеко не все делают это добросовестно. Порой это приводит к конфликтным ситуациям.
— Работникам коммунальной отрасли, едва ли чаще других приходится выслушивать критику в свой адрес? В чем, по вашему мнению, причина этой критики?
— Причины, безусловно, могут быть самые разные. Но основная, как мне кажется, кроется в том, что наши законодатели в своей работе над новыми законами и постановлениями, касающиеся коммунального хозяйства, практически не учитывают мнения специалистов и руководителей, которым эти законы и постановления придется выполнять на местах. Слишком оторвались они от практической работы. А ведь мы можем подсказать очень много полезного, как действительно построить систему так, чтобы люди потом не критиковали ни правительство, ни работников коммунального хозяйства всех уровней. Да, при подготовке Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» нашим мнением интересовались, но ни одно из них учтено не было. В результате, Постановление получилось недоработанное и очень противоречивое.
— Буквально через несколько дней все работники коммунального хозяйства отметят свой профессиональный праздник. Поэтому, давайте не будем о грустном. Чтобы вы пожелали своим коллегам накануне этого события?
— Я поздравляю всех работников сферы коммунального хозяйства с наступающим профессиональным праздником. Хочется пожелать им, прежде всего, здоровья, огромного терпения и самообладания. Все мы пришли работать в эту сферу добровольно, а потому должны уметь выслушать человека, который приходит к нам со своими проблемами, в каком бы настроении он не пришел. И не только выслушать, но и вникнуть в проблему и по возможности оказать содействие. Только тогда, удастся избежать никому не нужных конфликтных ситуаций, и будет найден необходимый компромисс.
Вячеслав Владимирович Шишлаков, начальник ЖЭУ-1 ОАО «Ильинская управляющая компания»
— Наше ЖЭУ обслуживает жилой фонд, расположенный по правую сторону от железной дороги, по ходу к Москве. Это Удельная, Родники, Зюзино, Дубки, Кратово, Быково. Всего 280 домов, 237 из которых имеют центральное отопление. Наша главная задача состоит в том, чтобы в холодное время у людей в домах всегда было тепло, чтобы круглый год они были обеспечены горячей и холодной водой, чтобы исправно функционировала канализация.
— Наверное, непросто работать в условиях постоянной критики со стороны населения?
— Критика бывает разная – обоснованная, а чаще необоснованная. За много лет работы я к этому уже привык. Мы просто стараемся делать свое дело. И делать его так, чтобы этой критики стало как можно меньше. По крайней мере, все аварийные ситуации мы исправляем в течение 5-6 часов, в очень сложных случаях на это уходят сутки. Но больше, чем на сутки наши жители без тепла и воды не оставались никогда.
— Вы не жалеете, что выбрали такую трудную и беспокойную профессию?
— На данный момент не жалею. Хотя не буду лукавить, были моменты, когда хотелось все бросить и уйти. Но в нашей управляющей компании сложился очень хороший дружный коллектив, который в трудную минуту тебя все поддержит и поможет решить возникшие проблемы. Поэтому мысли об уходе из профессии были недолгими.
— Какими качествами, кроме профессионализма, должен обладать человек, работающий в коммунальной сфере?
— Не скажу ничего нового. Поскольку чаще всего нам приходится работать с людьми, надо иметь крепкую нервную систему, умение выслушать и понять собеседника, спокойствие. Ни в коем случае нельзя срываться и показывать свое раздражение, даже в том случае, если критика в твой адрес несправедлива и обидна. Дело от этого быстрее делаться не будет. И проблема, с которой человек к тебе пришел, быстрее не решится.
— С каким настроением будете встречать профессиональный праздник?
— С хорошим. Очень пожелать нашей управляющей компании процветания. Сложности, они были и будут. Но мы будем работать, чтобы и становилось меньше. Конечно, хочется еще, чтобы и наши жители понимали, что не все зависит от нас, и не во всех их бедах виноваты работники коммунального хозяйства. Очень много сейчас зависит и от них самих.
Евгений Васильевич Сорокин, слесарь-сантехник 4 разряда ЖЭУ-1 ОАО «Ильинская управляющая компания»
— В Ильинской управляющей компании я работаю четвертый год, а общий стаж работы в системе коммунального хозяйства около тридцати лет.
— В чем заключается основная сложность работы слесаря ЖЭУ?
— Главная сложность в том, что большинство коммуникаций в жилых домах сильно изношены. Дома простояли по 30-50 лет, а заменой коммуникаций никто не занимался. Даже при советской власти. Поэтому работать с ними очень сложно. По мере возможности мы меняем в домах старые сети на новые, но на все сил и, главное, средств не хватает. Добавляет трудностей наличие безподвального жилого фонда, в котором, чтобы добраться до труб, приходится вскрывать пол. А это дополнительные проблемы, как для нас, так и для жильцов.
— Коллектив у вас хороший?
— Коллектив хороший. Работают настоящие профессионалы, которые постоянно повышают свой уровень. А в условиях, когда все время появляются новые материалы и технологии это немаловажно. Огорчает одно, старение кадров. В стране не осталось учебных заведений, где бы серьезно готовили людей нашей профессии, да и вообще работников коммунального хозяйства. Это недальновидно. Мы уйдем, кто придет на наше место?
Вячеслав Щедрин
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!