Что мы слышим и что мы видим

  Считается, что основная роль в воспитании подрастающего поколения, молодежи принадлежит семье и школе.  Конечно,…

Что мы слышим и что мы видим

 

Считается, что основная роль в воспитании подрастающего поколения, молодежи принадлежит семье и школе.  Конечно, все это правильно, но я бы сюда добавил еще и то, что молодежь слышит, и видит. Я думаю, что любой из нас, обсуждая вопросы социального и  бытового  характера, как правило, опирается на собственный жизненный опыт при этом, не пренебрегая и другими факторами. Мне сейчас уже за восемьдесят, и вполне можно сказать, что у меня есть кое-какой опыт. Служил в Советской армии  в должности  политработника,  то есть занимался воспитанием  личного  состава. Не буду я сейчас  говорить о проблемах  воспитания в армейских условиях,  но скажу, что огромное  влияние на выработку  мировоззрения человека оказывает то, что он слышит и видит  в процессе познания мира в молодом возрасте. Опираясь на личный опыт, я приведу  примеры из своей жизни.

Как это ни странно, но когда-то я тоже относился к подрастающему поколению. После войны  у нас стали показывать очень много трофейных  фильмов и, надо сказать, очень хороших. И вот мы тбилисская молодежь смотрели  французский  фильм «Три мушкетера». Кстати, наш фильм  под таким же названием и в подметки тому фильму не годится. После этого все мы заболели фехтованием. С елок срезали  прямые ветки,  делали  из этих веток шпаги. В любом тбилисском дворе, в школьных дворах только и было видно  фехтующих детей и подростков.

Еще один пример. Я, уже будучи офицером, приезжал в Тбилиси в отпуск  регулярно,  каждый год. И вот в один из приездов, хожу  по улицам  Тбилиси и везде я слышу  короткий свист. Я никак не мог понять, кто свистит вот так, коротко и часто. Потом понял — молодежь. Подростки  13-16 лет. Оказывается, в Тбилиси показывали  польский  фильм, как  польские партизаны  боролись против фашистов. Главный герой фильма, прежде чем выстрелить во врага, привлекал его внимание коротким  свистом. Фашист  поворачивался на свист, и партизан  тут же  стрелял в него. Вот также тбилисская молодежь свистела  года два после этого фильма. Обходилось, правда, без жертв.

Эти случаи подтверждают мои слова о том,  как  на молодежь влияет то, что она видит и слышит. И таких примеров сколько угодно. Надо понимать  простую вещь, что молодежь очень впечатлительна и принимает за чистую монету то, что показывают по телевидению и то, что печатается  в СМИ.  Особенно сильное влияние  СМИ  оказывают на молодежь, не имеющую  достаточно  высокой общей культуры и образования. Да,  сегодняшняя молодежь отличается от молодежи моего поколения,  и как ни прискорбно это отметить, в худшую сторону. И в этом виновата не сама современная молодежь.

Советский  строй  имел очень много отрицательных сторон. Меня нельзя обвинять в том, что я апологет советской  власти. Я сам неоднократно испытывал на себе все  «прелести» этой системы. Но было в ней и много положительного.

Коммунисты полагали, что вместе с созданием материально-технической базы  коммунизма надо воспитывать и людей, достойных жить в этом прекрасном обществе. А потому, одной из главных задач, поставленных коммунистической партией, являлось воспитание  нового человека. Тот, кто в это не верит, пусть почитает Программу  принятую на XXII съезде КПСС. Поэтому все теле и радиопередачи в Советском Союзе,  выпуск  художественной литературы, кинофильмы, подвергались жесточайшей цензуре. Это делалось для того, чтобы в них не было какой-то пошлости, распущенности, пропаганды  национализма  и т. д. Работа средств массовой информации была направлена  на воспитание у молодежи честности, преданности Родине, на самопожертвование во имя высоких целей, умения ставить общественные интересы выше личных. Воспитания чистых, светлых отношений между юношами и девушками. В мое время в библиотеках  рекомендовали, и мы брали читать  книги русской,  зарубежной, восточной,  классической литературы. Они формировали наше  мировоззрение  совместно  с классической зарубежной  и русской  музыкой.  Я по радио влюбился  в первый  концерт  Чайковского  для фортепьяно с оркестром. Полюбил и другие произведения Чайковского, Глинки, Мусоргского, Палиашвили, Римского-Корсакова, Хачатуряна  и других. Радио прививало молодежи любовь к национальной музыке, искусству, культуре. Мы, молодежь, хотели быть такими, как Корчагин, Чкалов, Матросов, Зоя Космодемьянская. Хотели стать летчиками, моряками, стахановцами. Мы хотели служить, как это не пафосно звучит,  Родине, народу. Конечно, в наше время тоже были среди молодежи и преступники, и стяжатели, и люди с очень низкими  морально-нравственными качествами. Это бесспорно. Но я сейчас говорю о роли СМИ, применительно к проблеме воспитания молодежи. Тогда  СМИ стремились привить молодежи высокие морально-нравственные качества, а сейчас  они, возможно не специально,  в основном вызывают низменные чувства. Что нам показывает наше телевидение? Конечно, по сравнению с советским  телевидением,  современное — намного разнообразнее, и более свободное от тисков цензуры. Современное телевидение в буквальном смысле раскрыло нам глаза, и показало мир во всем его многообразии и многоплановости. Мы многое познаем с помощью телевидения,  и в этом большая заслуга его работников.

Нет цензуры. Но, к сожалению, есть и другая сторона этого прекрасного  телевидения. Наша молодежь ежедневно видит на экранах море крови. Молодежь приучается к тому, что убить человека ничего не стоит. Ее кумирами становятся люди с, прямо скажем,  не высокими морально-нравственными качествами. Я помню передачу  под названием  «Кто хочет  быть Галкиным». Я не буду высказывать свое мнение о том, кто такой Галкин. Ну, конечно, он совсем не похож на кумиры  молодежи 40-х, 50-х, и даже 80-х годов. Как сейчас  говорят, «Большая разница». Как воспитать любовь к Родине у нашей молодежи,  когда чуть ли не ежедневно  поласкают в грязи, нашу историю. И самое интересное в этом то, что тот, кто больше всего обливает страну грязью, оказывается в самом большом почете. Да, XX век для нашего государства был очень тяжелым испытанием. Я не хочу  в этой работе  перечислять те страшные  политические  события, которые произошли в России в XX веке, начиная от 1917 г. по 2000 г. Да надо критиковать то, что было плохим  в прошлом, но кто полностью отвергает прошлое, тот не имеет будущего. Уже 60 лет критикуют  Сталина. Если бы не было Сталина, не знаю на какие шиши жил бы историк  Сванидзе. Двадцать лет без устали обливают грязью  Советскую власть.  Да, все о чем говорят было. Но было и то огромное, мощное, непобедимое, что было создано Советским народом. Нельзя воспитывать  молодежь на негативе. У советского народа было чем и кем гордиться, и на этом надо молодежь воспитывать. Советский Союз  явился тем молотом, который вдребезги разбил  колониальную систему и принес миллионам  людей свободу и независимость. Существование Советского Союза заставило Запад создать для своего рабочего класса более лучшие условия жизни. В конце концов, Советский Союз спас человечество от «коричневой чумы» и об этом надо говорить.

Первый человек, покоривший космос был советским человеком, и об этом нужно говорить нашей молодежи, а не показывать ужасы всякого  рода. Надо все таки телеведущим кроме долларов думать и о будущем нашей молодежи. А тяжелые, темные стороны истории были у всех государств, которые сегодня называют цивилизованными. Цивилизованные англичане, французы, испанцы почти полностью уничтожили  аборигенов в Америке и Австралии, во многих местах Африки. Именно эти цивилизованные  народы  закупали негров,  как  скот, и беспощадно их эксплуатировали.  Но они об этом почему-то не говорят. Чем можно оправдать тысячи сожженных на костре еретиков, включая  Джордано Бруно. А варфоломеевская ночь? А гильотинирование десятков тысяч французов, включая  короля и королеву  Франции и самого Робеспьера? Я уже не говорю о боях гладиаторов. У каждого народа есть свои скелеты в шкафу, но они этот скелет не выпячивают. Потому, что выпячивать скелетов это и вредно, и это дурной тон.  В 20-х годах  прошлого века английские журналисты снимали на киноленту то, что происходило  в России. Дальше они без всяких комментарии показывали все снятое у нас у себя в Англии. После показа того, что у нас происходило в начале 20-х годов, они задавали зрителям очень простой вопрос: «Хотите ли вы  такую революцию?». Полагаю, что ответ ясен. То, что мы сейчас показываем  на наших  экранах, особенно  по второму  каналу — «Прямой эфир», наши  «друзья» из  ближнего и дальнего зарубежья тоже могут сказать: «Вот такая Россия и есть».

Я лично считаю, что причина современной бездуховности, жестокости, низкого культурного уровня молодежи  кроется в том, что  мы оторвали подрастающее поколение  от великой  национальной культуры, которая создавалась веками.  Мы не слышим  по телевидению, по радио  концертов, скажем, хора имени Пятницкого. Мы вообще не слышим народные песни. Их заменили  поросячьим  визгом, блеянием баранов, кошачьим мяуканьем, громким ораньем про то, что кто-то, кого-то любит, и сам или сама не знает за что. После таких, так называемых, концертов хочется что-то взорвать, кого-то изнасиловать,  или просто похулиганить. Такие визги разжигают только низменные чувства  человека. А если при этом читать наши детективы, которые являются учебниками, как убивать, как воровать, как совершать подлость, то все становится на свои места. Вот первопричины всех тех ужасов, которые показывают по прямому эфиру.

Думаю, что пора все-таки нам перейти на показ больше  позитивного. Наверно, в стране есть такие люди, которые своим честным трудом создают, умножают национальное богатство, культуру, укрепляют страну. Вот недавно  Президент  поздравлял   людей, прославляют  Россию. Ну, почему не показывают их трудовые, воинские подвиги на телеэкране? Почему не показать нашей молодежи, что у нее есть, на кого ориентироваться  в жизни.  Не показывают. И не покажут. Рейтинг  низкий. Долларов  меньше. Весь ответ.

Шамиль Чигоев               

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее