26.12.2018 14:00
– Андрей Николаевич, так сложилось, что завершение 2018 года ознаменовано для Раменского района началом административной реформы….
– Андрей Николаевич, так сложилось, что завершение 2018 года ознаменовано для Раменского района началом административной реформы. На что нацелена реформа и какие этапы включает?
– Реформа касается преобразования муниципального управления всей Московской области и заключается в преобразовании муниципальных районов в городские округа и подразумевает создание одноуровнего муниципального управления. Эта реформа на территории Московской области идет уже в течение пяти лет. Раменский район – один из тех, которые только начинают этот процесс. Я надеюсь, что к началу 2020 года мы будем работать уже в округе.
По моему мнению и мнению моих коллег, которое сформировано по итогам изучения опыта работы других городских округов, это позитивная реформа. Есть реальные плюсы, которые мы получим для того, чтобы организовывать жизнь территории Раменского района (в будущем – округа) лучше.
Существующее на сегодняшний день двухуровневое муниципальное управление – поселение и район – создает довольно много барьеров и препон для осуществления наших полномочий. Это уже ясно, потому что полномочия у района и поселения не пересекаются, финансовые возможности у поселений очень разные, и, к сожалению, часто бывает так, что те планы, которые хотелось бы реализовать на территории того или иного поселения (или в целом на территории района), упираются как раз в этот конфликт полномочий… Он в том, что поселение не может реализовать полномочия из-за нехватки средств, а район имеет средства на их реализацию, но не имеет полномочий. Ликвидация этого конфликта полномочий и является одним из главных плюсов, который я вижу при преобразовании района в городской округ. О других тоже существенных плюсах речь будет дальше.
Двенадцатого ноября я выступил с инициативой преобразования Раменского района в городской округ, затем прошли Советы депутатов во всех (всего поселений 21) поселениях Раменского муниципального района. Двадцать Советов депутатов поддержали эту инициативу, и 26 декабря у нас пройдут публичные слушания по этому вопросу, потому что преобразования такого рода всегда должны проходить с учётом мнения населения. В одном поселении – г/п Быково – Совет депутатов не принял решения о проведении публичных слушаний и делает различные шаги для того, чтобы оттянуть этот процесс как можно дальше. Мы, конечно, будем вести диалог, доводить до Совета депутатов поселения своё видение ситуации … И всё-таки мнение населения г/п Быково тоже хотелось бы услышать на публичных слушаниях.
– Андрей Николаевич, Вы сказали, что уже пять лет на территории Московской области реализуется эта реформа. Как Вы считаете, то, что Раменский район не среди первых, это хорошо или нет?
– Это хорошо. Это очень позитивный момент, потому что проблемы, которые возникали в начале этой работы (в 2013-2015 гг.), учтены, причем учтены законодательно. Кроме того, мы может ориентироваться на опыт наших коллег, которые этот путь уже прошли. Мы видим, как мы придем к городскому округу: понятно, что будет переходный период, понятно, что будет некая сложность, но по итогам всех процедур, которые необходимо провести, мы понимаем, что с 2020 года мы сможем работать на ином, более качественном уровне. И это позволит нам, повторюсь, решать те задачи, которые сейчас мы решать не можем.
– Около года назад с административной реформой связывали дробление Раменского района на несколько частей и передачу нескольких территорий другому муниципальному образованию. Переход к городскому округу сейчас – это какие перспективы?
– Во-первых, вопрос передачи территорий другим муниципальным образованиям на сегодняшний день не стоит. Мы формируем городской округ Раменский в границах Раменского муниципального района. И это позволит нам быть уверенными в том, что границы Раменского района не изменятся. Потому что изменить границы единого муниципального образования законодательно практически невозможно или крайне затруднительно. Поэтому мы можем быть уверены в том, что и дальше мы будем жить в границах Раменского района.
– Андрей Николаевич, я правильно понимаю, что основным плюсом реформы является выравнивание бюджета и полномочий? Если можно, расскажите об этом чуть конкретней и с примерами.
– В начале нашего разговора я сказал, что конфликт полномочий доставляет массу неудобств. Поэтому важно понимать, что переход в городской округ влечет за собой получение единых полномочий в едином муниципальном образовании. То есть в округе не будет разделения такого, как сейчас в районе. Будут единые полномочия, которые делегированы законодательством по 131-му закону муниципальной власти. Например, если сейчас система образования находится в рамках полномочий района, а благоустройство у городских и сельских поселений, то после объединения в округ полномочия станут едиными, и мы сможем осуществлять их на всей территории одинаково.
Что значит одинаково? У нас в районе 21 поселение, и у каждого свои (абсолютно разные) финансовые возможности. Есть поселения побогаче, а есть и те, которые едва сводят концы с концами, некоторые даже не могут обеспечить за счет собственных доходов исполнение своих полномочий. Можно привести в качестве примера посёлок Удельная. Собственными доходами он обеспечивает всего 40% собственных расходов… И 60% от бюджета, который необходим г/п Удельная, чтобы он выполнял свои полномочия, перечисляется из других уровней бюджета с помощью дополнительного норматива на подоходный налог. То есть городским поселениям по закону должны быть перечислены 10% от того подоходного налога, который собирается на территории данного поселения. Остальные идут в бюджет разных уровней – района, области, федерации. И чтобы эти 60% выравнять, из других бюджетов в бюджет городского поселения перечисляется ещё дополнительно процент от подоходного налога. И только таким способом мы можем обеспечить выполнение обязательств городского поселения. А что-то больше запланировать (дополнительно к тем нормативам) тоже невозможно. Таких поселений у нас несколько: Ильинский, Верейское, отчасти Кратово…
В таком положении находились почти все сельские поселения (за исключением некоторых) до определённого времени… До момента, когда многие полномочия, находившиеся на уровне поселений, были выведены на уровень района… И только тогда бюджеты сельских поселений стали сбалансированными. Потому что полномочий у них меньше стало. Доходы, собственно говоря, остались такими же. А основную массу расходов взял на себя бюджет Раменского района.
Создание городского округа позволит нам абсолютно справедливо распределять средства единого бюджета городского округа. То есть, работая в городском округе, мы на базе ныне существующих администраций городских и сельских поселений создадим Территориальные управления, которые будут заниматься всеми вопросами с полномочиями городского округа. То есть будет создано муниципальное казённое учреждение (МКУ) – Территориальное управление, которому будут делегированы по Уставу все эти полномочия… естественно, с финансированием. Таким образом, каждое поселение получит необходимый объем средств для выполнения своих полномочий, так называемый норматив, – тот, который необходим и по закону обязателен для предоставления услуг населению. При этом далее мы сможем делать то, что не можем делать сейчас. Например, есть полномочия по ремонту дорог, особенно в городских поселениях. В рамках своего бюджета поселение формирует план и ремонтирует дороги на тот бюджет, который имеет. Дополнительно выделить средства из районного бюджета мы не можем. И получается, что мы переносим эту работу на следующий год, а там появляются новые проблемы… И, как снежный ком, они растут.
У городского округа любые денежные средства, которые у нас имеются, мы можем распределять на любую территорию в зависимости от появляющейся на этой территории необходимости. Если мы видим, что дорога или двор действительно должны быть сегодня благоустроены, из окружного бюджета (так будем называть бюджет городского округа) мы можем направить средства на выполнение этих полномочий. Таким образом, мы можем закрывать острые вопросы на всей территории будущего Раменского городского округа. Сейчас, будучи муниципальным районом, мы делать этого не можем.
Есть ещё один момент, о котором надо сказать: городской округ – это не значит город… Это вообще абсолютно разные понятия. Почему я на этом делаю акцент? Потому что сейчас появляются определённые силы, которые, преследуя свои политические цели, играют на этом и часто вводят людей в заблуждение. Появилась масса агитационных материалов против городского округа с какими-то нелепыми утверждениями, которые надо назвать просто враньем. Ничего в этих листовках нет общего с тем, что закреплено законодательстве. Многие говорят, что будет город, а в городе можно строить высокие здания – 17-этажные, как в городе Раменское. Ничего подобного. Городской округ – это просто система управления. В Раменский городской округ будут входить все населённые пункты, которые находятся на территории существующего ныне Раменского муниципального района, с сохранением их статуса. То есть город Раменское останется городом в составе Раменского городского округа, посёлки – Кратово, Удельная, Быково и т.д., которые сейчас в составе Раменского муниципального района, будут в составе городского округа. В этом смысле ничего не меняется. Село, деревня – они, как были, так и войдут в состав городского округа селом и деревней: ни в коем случае они не изменят своего статуса. То есть городской округ – это не значит, что создается единый город… Это создается городской округ, который будет включать в себя более 240 населённых пунктов, которые сейчас входят в состав Раменского района.
Для каждого населённого пункта в зависимости от количества населения и в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования определена допустимая этажность застройки. Применительно к нам: для посёлков (кроме п.Удельная) – это не более пяти этажей, для сельских населённых пунктовне более трёх. Эти нормативы были приняты и вступили в силу 1 января 2015 года и очень строго соблюдаются.
В городе население более 100 тысяч – тут можно строить дома в 17 этажей (не более). В п.Удельная, где проживает больше 15 тысяч, можно строить дома в семь этажей. Во всех других посёлках, где менее 15-ти тысяч, можно строить не больше пяти этажей, а в сельских населённых пунктах – не более трёх. Такой порядок и сохранится в рамках городского округа. Это всё и сейчас дополнительно закреплено генеральными планами и правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) городских и сельских поселений (а при создании городского округа мы будем формировать единый генеральный план и правила землепользования и застройки), и все эти существующие генеральные планы и ПЗЗ городских и сельских поселений просто-напросто соединятся в один документ. Мы менять ничего не собираемся, потому что проделали огромную работу в 2016 и 2017 году по формированию, по разработке генеральных планов… Было сломано немало копий в некоторых поселениях (это Верея, это Удельная, Вялки и т.д.), когда мы вместе с жителями решали вопросы и рассматривали варианты, которые и по мнению жителей, и по нашему мнению, были неприемлемы. (Например, говорили о какой-то дороге, которая на карте выглядит хорошо, а на самом деле проходит по территориям частных домов.) Тогда мы выработали определенный подход к решению подобных вопросов. Поэтому все генеральные планы, которые сейчас есть, нам надо соединить в один.
Если говорить о застройке, мы и изменить ничего не можем. Другое дело, что сейчас ещё работают те решения, которые были приняты до 2015 года. Это касается, например, г/п Кратово… На ул.Нижегородской п.Кратово запланировано строительство девятиэтажных домов, потому что до 1 января 2015 года в Кратове можно было строить девять этажей… И в других посёлках тоже, а в Удельной ещё и выше. Эти задачи, конечно, должны быть решены до конца. Тем более, что на ул.Нижегородской это строительство связано с переселением 155 семей из ветхого и аварийного жилья. При этом новые решения подобного рода принимать нельзя.
Сейчас многие наши оппоненты говорят: «А вдруг изменится законодательство, и тогда…». А ведь оно может измениться и в том случае, если мы будем работать в рамках района. Городской округ или район… Как эта форма управления влияет на изменение законодательства? И поэтому нельзя понять наших оппонентов (их действия носят провокационный характер), которые предполагают, что сейчас все сидят и думают, создавая городской округ, как бы застроить Кратово. Никто, ни один разумный человек не будет сегодня строить в дачном посёлке многоэтажные дома.
– Многих сельских жителей беспокоит вопрос сохранения ими льгот.
– Да. Это важный вопрос. И ответ на него вытекает из того, о чем я сказал выше: округ – это не город! Все сельские населенные пункты останутся сельскими и соответственно все льготы, которые имеют сейчас сельские жители, во всем сохраняются. Это льготы и учителей, и врачей, и работников культуры… Сохраняются все льготы, которые связаны со статусом сельских школ; льготы, связанные с оплатой электроэнергии… То есть здесь у нас ничего не меняется. Я подчеркивал это на каждом заседании Совета депутатов, которые прошли недавно во всех поселениях.
Территориальные органы власти (Территориальные управления, о которых я уже говорил) остаются на местах. То есть любой человек может прийти в органы муниципальной власти, решить свой вопрос, оставить заявление, пожаловаться на какую-то проблему. И, собственно говоря, Территориальные управления будут обладать большими полномочиями, чем сейчас поселение, и смогут решать очень многое на месте. Будет наиболее выгодная и нормальная ситуация: чем больше мы делегируем полномочий на уровень территорий, тем проще нам будет управлять территорией. В этом огромный плюс в организации нашей работы. И мы будем эффективнее решать большие инфраструктурные вопросы. Приведу два примера.
В с/п Сафоновское мы должны построить Дом культуры. Мы обязаны это сделать, чтобы дать людям возможность воспользоваться услугами учреждения культуры. Стоимость строительства на сегодняшний момент – 120 млн рублей. Эти деньги приходят нам из бюджета области (по областной программе), но субсидирование областью выполнения той или иной задачи по закону требует софинансирования из бюджета поселения. То есть с/п Сафоновское должно софинансировать работы по строительству ДК. Сумма небольшая, если брать в масштабах района, – 9 млн рублей, но для поселения это огромная сумма. Чтобы не упустить возможность построить ДК, в поселении нашли эти 9 млн. Но практически это означает, что остановятся все остальные работы – по благоустройству, ремонту уличного освещения, прокладке новых линий электропередачи, т.е. того, что требуется жителям поселения. В данном случае делается очень непростой выбор. В рамках городского округа мы бы эти 9 млн рублей просто не заметили и совершенно спокойно построили бы этот ДК, и благоустройство в Сафонове тоже бы продолжалось.
Гжельский куст – Гжель и Новохаритоново. Есть большая программа по созданию на этих территориях туристического кластера, который действительно имеет право на существование. Эта территория будет привлекать гостей, будет развиваться туризм, и это позволит нам внести свой вклад в развитие культурной жизни Подмосковья, вообще страны, потому что Гжель – это наш общероссийский бренд. Это даст возможность нам получать доходы в наш бюджет от развития туристической отрасли. Такая программа действует. Мы в 2018 году разработали туристические маршруты по этой территории. И в 2019 году мы должны их реализовать. Затраты там серьёзные – почти к 200 млн подходим. Область готова эти деньги выделить, но Гжель и Новохаритоново должно софинансировать эту работу. А они не могут сейчас софинансировать. Мы постараемся, конечно, что- то делать, но пока никаких путей не видим. Будем думать. А в городском округе мы эти задачи решили бы свободно.
Если резюмировать, то переход в городской округ позволит решать стоящие перед нами задачи более качественно и оперативно.
– Андрей Николаевич, жители поселений не высказывают опасений по поводу того, что все деньги будут находиться в одном «кошельке», т.е. денег на местах не будет, а благоустраивать начнут город и центры поселений, а периферия останется без внимания?
– Вопрос понятен и вполне справедлив. Но так не будет. Во-первых, мы не заинтересованы в том, чтобы у нас сельские и поселковые территории приходили в упадок за счет ведения благоустройства города. Это неправильный подход. Потому что большинство населения Раменского района проживает за пределами города. В Раменском население более 110 тысяч, а население района 300 тысяч. Значит, две трети живет за пределами города. И если мы будем направлять деньги только в город, то население, которое живет вне города, справедливо нам задаст вопрос, почему в деревнях, сёлах и посёлках ничего не улучшается? У нас есть задачи, которые решать нужно по тем полномочиям, которые мы имеем и в благоустройстве, и во всех остальных вопросах именно на тех территориях, которые находятся вне города. (Хотя, конечно, и город, никто не забудет.)
Приведу такой пример. У нас есть районные полномочия, которые распространяются на все поселения, – это наша система образования. Мы выделяем деньги из бюджета и на капитальный ремонт учреждений системы образования (это 44 школы плюс более 60-ти детских садов). Мы посмотрели статистику за последние пять лет по показателям денежных затрат на школы и увидели: городское поселение Раменское находится на 15-м месте. То есть 14 поселений получили бОльшие средства, чем город. Поэтому не понятно, почему вдруг кто-то решил, что мы в других полномочиях будем действовать по-другому. Мы просто не имеем на это права! Закон Московской области говорит, что мы обязаны благоустраивать 10% дворовых территорий… И это не значит, что эти 10% мы сможем благоустроить только в Раменском. Делать это мы будем везде, потому что сейчас существуют очень серьёзные коммуникации, существует «Добродел», который не даст нам возможность поступить по-другому.
Система справедливого распределения выстраивается не по принципу: я хочу так сделать! Она выстраивается законодательно. И невозможно направить всё внимание, все средства на город и забыть о поселениях. Тем более, как я уже говорил, создавая Территориальные управления, мы наделяем их полномочиями, а каждое полномочие должно финансироваться согласно тем нормативам, которые сейчас существуют. Это обязательное условие. А вот для решения каких-то других вопросов – острых, дополнительных, когда мы видим, что необходимо направить деньги на какую-то конкретную территорию – будем исходить из приоритетов… И плюс крупные инфраструктурные объекты, конечно.
Например, в Кузнецовском поселении нам нужно обязательно построить ФОК, поликлинику! Нам нужно строить школы, строить детские сады. Вторая смена у нас в школах до сих пор существует. Это серьёзный вопрос, который необходимо решать. Нам нужно строить Дома культуры… Например, обязательно нужен Дом культуры в сельском поселении Заболотьевское. В Родниках нам нужно выкупить здание ДК у собственника. В Островцах надо и детский сад достроить, и школу построить, и поликлинику – массу вопросов решить.
Везде есть вопросы, которые требуют вложения серьёзных средств. Но они часто находятся в полномочиях поселения, которые выполнить их не могут по определению! Как, например, в с/п Сафоновское или Гжельское.
– А если создать план?
– У нас уже есть наши приоритеты. Мы должны развивать инфраструктуру, заниматься благоустройством, делать уличное освещение, ремонтировать дороги. И согласно тем проблемам, которые у нас уже «лежат» на бумаге, о которых мы уже знаем, мы будем формировать наш план городского округа. Другое дело, нам часто мешает отсутствие полномочий или отсутствие финансовых средств. А в рамках городского округа эти проблемы будут решаться. И этот общий, единый «кошелёк», скажем так, мы можем на эти проблемы распределить.
Практически я уже назвал проблемы, которые у нас существуют, с точки зрения учреждений культуры, и образования, и здравоохранения, и сферы благоустройства, и в дорожном хозяйстве – у нас 1600 км только муниципальных дорог… И часто мы не можем направить средства туда, куда очень нужно…
– Андрей Николаевич, Вы уже сказали, что этажность при застройке не будет приоритетом. И в то же время в одном из интервью Вы отметили, что при переходе из района в городской округ будет более успешно выполняться программа по переселению жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда. Поясните тогда, кого и куда будем переселять?
– На сегодняшний момент это одно из тех полномочий, которое мы практически реализовать в районе никак не можем. Полномочия находятся на уровне поселений. Переселение жителей из ветхого и аварийного жилья – это дорогостоящая процедура. У нас довольно много таких домов. Ветхий фонд постоянно стареет, а мы уже долгое время не можем реализовывать эту программу из-за отсутствия средств в поселениях. Эта программа должна выполняться только в поселениях и самими поселениями. А у них на это нет денег: чтобы купить квартиру для жителей, нужно заплатить три или три с половиной миллиона рублей. В доме проживает некоторое количество семей и переселение каждой стоит три-три с половиной миллиона. Если умножить на число семей, то получается сумма в десятки миллионов рублей. А вот район наш имеет такие средства, но не имеет полномочий.
Есть два пути решения этого вопроса: либо покупать квартиры, либо строить жильё для того, чтобы туда переселять. В п.Кратово мы строить не можем; а если можем, то только на улице Мира и не выше пяти этажей. Есть посёлок Удельная, где я сам начинал такую программу, как переселение людей за счет инвесторов. Но этажность понизилась. Инвесторам стало неинтересно, и они ушли. Так что выход у нас такой: либо покупать квартиры, либо строить самим. И чем выше этажность, тем выгодней строить. Значит, это строительство надо вести в городе. Если мы построим на большом земельном участке два трёхэтажных дома, это будет гораздо дороже, чем построить один 17-этажный. В городе у нас есть территория, которая позволяет нам строить жильё за счет единого бюджета, софинансирования области и т.д.
Я не говорю, что мы в один момент решим все проблемы ветхого и аварийного жилья. Потребуется время, годы. Но по крайней мере, дело будет двигаться, мы видим перспективы в этом направлении и самое главное – видим болевые точки: и в городе, и в посёлках, в основном в Быкове, в Удельной, в Ильинском, и в некоторых сельских поселениях! Мы можем стартовать, и постоянно, планомерно работая в этом направлении, решать вопросы. Потому что мы можем прийти к тому, что у нас появятся аварийные дома, в которых жить невозможно, и решить вопросы наших дольщиков мы не сможем. Плюс к тому, если мы решаем вопросы дольщиков тех, которые проживают в аварийных домах и привлекаем инвестора для переселения – это сопряжено с увеличением нагрузки на всю нашу инфраструктуру, потому что инвестор, переселяя людей, должен заработать (а это дополнительные квартиры, куда приезжают новые люди). Отсюда нагрузка на детские сады, школы и пр. Получается, что решая одну проблему, мы создаем себе другую. Поэтому самый лучший вариант решения проблемы ветхого и аварийного жилья – это строительство или покупка квартиры за счет бюджета.
На месте зданий, которые мы будем сносить (так мы поступим, например, на ул.Воровского в Раменском), можно сделать площадь. Это для инфраструктуры лучше и для людей комфортнее. Итак, чтобы решить вопрос переселения людей из ветхих и аварийных домов, есть только одна возможность – объединение в городской округ. По-другому решить эту проблему невозможно.
– В социальных сетях я видел как-то буквально заявление человека, который утверждал, что объединение в городской округ повлияет на тарифы за коммунальные услуги – вызовет их рост. Причем рост стремительный… Тарифы и создание округа – это вещи связанные?
– Нет, это вещи не связанные. Это ещё один из пунктов, который встречается в листовках… с враньём, которые разбрасываются. Никоим образом создание городского округа не повлияет на увеличение тарифов. Потому что, во-первых, увеличение тарифов утверждается Комитетом по тарифам и ценам. Во-вторых, мы не становимся городом. И, кроме того, мы сами в части предоставления коммунальных услуг (имеется в виду обслуживание жилья управляющей компанией) устанавливаем эти тарифы. И они единые для всего Раменского района и будут едины для всего городского округа. И ни в коем случае этот тариф не изменится.
– А налоги?
– Тут тоже всё просто. Существует Налоговый кодекс, который для каждой ставки земельного налога определяет коэффициент, «вилку» из коэффициентов – от… до… И на сегодняшний день у нас везде земельный налог по этим коэффициентам одинаков для всех поселений за исключением г/п Быково, которое может снизить себе коэффициент. Но через дорогу – в поселении Ильинский – налог выше. Я считаю, что это несправедливо. Два человека, проживающих в разных посёлках, находящихся друг от друга в 10-ти метрах, имеют разные ставки только потому, что Быкову повезло: в своё время на его территории возникли предприятия, такие как 402-й завод, аэропорт, который стал логопарком и платит большие налоги… Но это не значит, что люди, которые живут рядом должны смотреть на Быково и говорить, что вот там жителям повезло, а нам не повезло. Мы все должны быть в равных условиях: мы живем на единой территории Раменского района. Это первая составляющая.
Вторая составляющая. Кадастровая стоимость земли определяется из того, в каком населённом пункте находится каждый конкретный земельный участок. Где-то кадастровая стоимость выше (в городе, в посёлках), а где-то ниже (например, в дальних наших поселениях). Кадастровая стоимость умножается на коэффициент, и получается сумма налога. Так вот, исходя из того, что Раменский городской округ – это не город, все сельские поселения сохраняют свой статус (и посёлки, и город тоже), кадастровая стоимость не изменяется от того, что мы преобразовываемся. Земельный налог будет таким же, как и был. А кадастровая стоимость зависит только от того, где (ближе или дальше, например, по отношению к Москве, приближенности к реке и т.д.) находится земельный участок. Мы сами не можем изменить коэффициенты, сделав их больше тех значений, которые указаны в Налоговом кодексе.
– Андрей Николаевич, исходя уже из сказанного Вами, что городской округ – это не город, можно считать, что документы людям менять не придется…
– Не придется. Никакие документы менять никому не придется. Уже потом, когда мы объединимся в городской округ, будут учитывать это и писать, например, не городское поселение, а посёлок или город.
– Андрей Николаевич, но всё-таки минус этой реформы – отсутствие депутатского корпуса на местах. Как людям теперь доносить до власти свои пожелания, проблемы, требования? Какая-то альтернатива есть? Каким образом может быть реализовано местное самоуправление на местах?
– Да. Этот минус я признаю. Действительно, те депутаты, которых выбирают на местах, хорошо знакомы всем жителям, избирателям. Они им доверяют. Это авторитетные люди. Они умеют донести до исполнительной власти те вопросы, которые возникают и требуют решения. И по закону они имеют право давать оценку работе исполнительных органов власти. Если глава исполнительной власти работает плохо, то получит соответствующую оценку и может не остаться на своей должности. Но в рамках городского округа мы не можем сохранить Советы депутатов на местах. А если к преобразованию подходить умно, то всегда можно найти выход. По крайней мере, минимизировать этот минус.
Во-первых, я уже сказал о Территориальных управлениях, то есть человек всегда может прийти в органы исполнительной власти, чтобы поговорить обо всем. Во-вторых, будет избираться Совет депутатов городского округа. Туда будут избираться 30 депутатов. Выбирать будут жители на местах: на каждые 9000 избирателей у нас будет один депутат. А в таких больших посёлках, как Удельная, будет два депутата. В Быкове будет один депутат, и, может быть, ещё один на какую-то совместную территорию. Для маленьких территорий будет один депутат на несколько населённых пунктов. Но они будут представлять интересы наших жителей в Совете депутатов городского округа. Это в принципе та же самая представительная власть. Да, 240 депутатов уже не будет, как сейчас. Будет всего 30. Но это тоже депутаты.
И последнее. Понимая, что работать своей небольшой командой на местах руководителю Территориального управления, я бы сказал, несподручно: нужно налаживать связь с людьми, с авторитетным сообществом, которое проживает на данной территории, – мы предлагаем создать альтернативу Совету депутатов в форме общественного совета. Прописать это в Уставе и сделать его обязательным. Возможно, это будет 10 человек на территорию каждого ныне существующего поселения. Нужно будет пригласить в общественный совет жителей, которые являются авторитетными для данной конкретной территории. В рамках такого совещательного органа они и смогут сотрудничать с созданными Территориальными управлениями в решении местных проблем в рамках всех полномочий городского округа.
– Андрей Николаевич, какие ещё нам нужно пройти процедуры на пути к объединению в городской округ?
– Теперь, после завершившихся уже заседаний Советов депутатов на местах, мы проведем в поселениях 26 декабря публичные слушания. Люди должны высказаться о вхождении в городской округ и принять решение. После того как решение о вхождении в городской округ будет принято, примерно в апреле будет принят закон Московской области о создании городского округа, а на сентябрь будут назначены выборы в Совет депутатов городского округа. После выборов будут сформированы все органы власти городского округа, в том числе на местах, а с 1-го января 2020 года мы уже в полной мере будем работать в рамках городского округа и решать все вопросы.
– И завершающий вопрос. Вы упомянули о том, что существует какая-то группа, преследующая свои цели. Что бы Вы могли сегодня сказать людям, которая в силу каких-то причин или своих личных убеждений, противодействуют процессу объединения поселений, высказываются против?
– Вы знаете, люди, которые против объединения в городской округ, делятся на несколько категорий: есть люди, которые против по убеждению (и я это могу понять, когда человек считает, что на местах должны быть Советы депутатов и нынешняя муниципальная система управления лучше – хотя в полемике могу доказать обратное); есть люди, которые просто не понимают ситуации и боятся каких-то перемен (их тоже можно понять: они боятся, что будет плохо)… Но самая опасная – третья категория, которая прекрасно всё понимает, но при этом использует ситуацию в своих политических или, что хуже, меркантильных целях. Вот с ней мы будем вести борьбу, потому что эти люди используют методику введения в заблуждение тех людей, которые не понимают чего-то, а им рассказывают разные страшилки, не основанные ни на чем. Вот откуда информация, что будут строить дома в 17 этажей в п.Кратово? (Этого не будет никогда. Я уже объяснил сейчас.) Но это бездоказательно вносится в умы людей, и, они, боясь этого, начинают отказываться от тех реальных возможностей, которые дает нам это преобразование. Я могу подтвердить всё ссылками на законодательство. Ни один человек, который вбрасывает провокационную информацию, не может подтвердить своих слов фактами. И это доказано. Поэтому я называю их провокаторами. С ними мы будем бороться и делать всё, чтобы объяснить людям реальное состояние вещей. И хочется, чтобы те, кто занимается распространением листовок, тоже пришли на публичные слушания и сказали всё в лицо тем, кто будет сидеть в зале. А мы, как органы власти, со своей стороны тоже зададим им вопросы: чем вы можете подтвердить свои слова. И пусть они ответят. А вот тогда и посмотрим.
– Спасибо, Андрей Николаевич, за беседу. Она была очень содержательной и полезной для всех жителей района. Желаю Вам успеха.
Публикация отдела пресс-службы
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!