29.03.2013 10:56
В Удельнинской гимназии реализуется инновационный проект «Цифровая школа» С 2010 года Удельнинская гимназия…
Новой школе — новые технологии
В Удельнинской гимназии реализуется инновационный проект «Цифровая школа»
С 2010 года Удельнинская гимназия эффективно работает над созданием современной цифровой среды, способствующей формированию информационной и коммуникативной культуры всех участников образовательного процесса. С этой целью в гимназии реализуется инновационный проект «Цифровая школа».
Что такое цифровая школа в нашем понимании? Это образовательное учреждение, осознанно и эффективно использующее цифровое оборудование, программное обеспечение в образовательном процессе с учетом своих особенностей с целью повышения конкурентоспособности российского образования. Наряду с известными педагогическими технологиями в учебный процесс достаточно уверенно входят цифровые технологии.
Цифровые технологии сегодня – это инструмент эффективной доставки информации и знаний до учащихся, создания учебных материалов, эффективного способа преподавания, это также и средство построения новой развивающей и технологичной образовательной среды.
Тем самым надо понимать, что за цифровыми технологиями — будущее, и образованию отставать нельзя.
Методически «Цифровая школа» опирается на новые образовательные стандарты, используя компетентностный многоуровневый подход. Это позволяет обеспечить ученику и учителю свободу выбора образовательной траектории. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные практики. Трансформации подвергаются даже такие фундаментальные прививаемые школой навыки, как умение читать и писать — формируется понятие «новой грамотности». Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в современных информационных потоках, в среде мультимедиа, искать информацию в Интернете.
Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти к практическому созданию единого информационного пространства школы. Можно сказать, что в Удельнинской гимназии оно создано.
Внедрение в учебный процесс средств информационных технологий и Интернет демонстрирует наше желание обеспечить современный уровень преподавания. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы.
В 2012 году Удельнинская гимназия стала победителем регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих и реализующих инновационные образовательные программы. На конкурс нами был представлен инновационный проект «Цифровая школа».
В качестве средств грантовой поддержки мы получили комплекс образовательных информационных технологий многомерного представления и создания электронных учебных и развивающих ресурсов. Данный комплекс предназначен для создания и демонстрации ученикам различных материалов в 3-х мерном формате и организации интерактивного обучения.
Работа данного комплекса построена по технологии 3D. Широкие возможности технологии 3D в системе образования, специализированные и уникальные по своей сути, позволяют обогатить учебный процесс, сделать его легкодоступным для восприятия и понимания, а также очень интересным.
3D студия, оснащенная доступными и простыми системами, позволяет и учителям, и ученикам воспроизводить при помощи компьютерных программ объемные модели одним лишь нажатием кнопки. Такой подход — это своего рода инновационный инструмент для обучения.
3D технология существенно совершенствует процесс обучения по многим дисциплинам, к которым относятся такие непростые предметы, как химия, география, биология, геометрия, изобразительное искусство. Совершенствуется также и процесс получения углубленных, новых знаний. Возможно внедрение 3D в учебный процесс следующих видов уроков, программ и демонстрационных приложений: 3D-видеоуроки; 3D-интерактивные модели и приложения; занятия, снятые в 3D-студии виртуальной реальности; 3D-фотографии; 3D-слайды, графики, схемы и диаграммы.
3D студию мы решили ввести в систему обучения, поскольку это способствует повышению эффективности и наглядности учебного процесса, делает процесс обучения интересным и понятным, позволяет привлечь внимание учащихся на уроке, отобразить в 3D процессы, которые нельзя отобразить в 2D. Технологии 3D создают уникальные возможности для организации проектной деятельности с учащимися.
Самым важным критерием, который свидетельствует в пользу данного нововведения, является то, что учащиеся смогут выявить свои таланты еще в процессе обучения, поскольку предлагаемая система дает им возможность использовать технологии получения и обработки 3D-данных (3D-сканирование, 3D-печать, трекинг движения, 3D-видео съемка и др.), разработать и внедрить 3D фотографии, 3D видеоролики и 3D приложения. Уже в школе будут получены навыки работы с новейшими технологиями, которые пригодятся в будущем. Это уникальный и, несомненно, востребованный в будущем жизненный опыт. За такими технологиями будущее.
Эффективность организации образовательного процесса гимназии по модели «Цифровая школа» подтверждается и нашими новыми победами. По итогам Всероссийского конкурса «Качественное образование — будущее России», который проходил с 1 ноября по 15декабря 2012 г. Удельнинская гимназия стала победителем и удостоена золотой медали Национальной премии «Элита Российского образования» за «За особые успехи в российском образовании». Директор гимназии Наталья Алексеевна Арюлина стала победителем и удостоена золотой медали Всероссийского заочного конкурса «Управленческий ресурс» в номинации «Эффективное управление качеством образования», который состоялся в феврале 2013 г.
Н.А.Арюлина, директор гимназии
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!