22.10.2014 11:49
С 1 октября в стране начался осенний призыв. О том, как он проходит, мы побеседовали с начальником отдела военного комиссариата Московской области по городам Раменское, Жуковский, Бронницы и Раменского района (так сейчас называется должность военного комиссара), полковником О.В.Тарасовым.
На наши вопросы отвечает военком, полковник О.В.Тарасов.
— Олег Васильевич, на вас какая-то новая форма?
— Да, она введена в Вооруженных силах в 2014 г. и называется «офисная форма». Раньше такой не было.
— Как начался призыв?
— Хорошо, уже 22 октября будет первая отправка. 22 призывника пойдут служить в Западном военном округе. Это центральная часть России – Московская, Ленинградская, Рязанская, Костромская, Смоленская области.
— В этом году пришла большая разнарядка?
— 200 ребят из Раменского района должны будут пойти на службу, в том числе шесть человек – на Черноморский флот. Это немного больше, чем в прошлом году. Осенний призыв всегда самый сложный, потому что связан с началом учебного процесса.
— Появились сообщения о законодательной инициативе ряда депутатов, которые предлагают проводить призыв один раз в году. Это, якобы, избавит армию от такого понятия, как дедовщина. Все призывники будут одного призыва. Что вы думаете по этому поводу? С практической точки зрения человека, который сам служил, а теперь занимается призывом, это реально, а главное — эффективно?
— На мой взгляд, это нецелесообразно. Во-первых, потому что связано с поддержанием боеготовности в переходный период. Во-вторых, наличие учебных баз для подготовки специалистов должно сразу вырасти в разы, соответственно количество, классов, казарм, полигонов, инструментов и так далее. И по дедовщине. За 12 месяцев службы ребята не успевают «состариться». Об этом говорят офицеры, контролирующие надзорные органы. Дедовщина, как явление, исчезло. Пугают этим призывников и их родителей те, кто не владеет ситуацией, 90-ые годы давно прошли. Сейчас наметилась другая тенденция – число контрактников ежегодно растет. Все большее число людей выбирают службу Отечеству своей профессией.
— Скандал со спайсами, гибель совсем молодых людей от наркотической дури вновь привлекли внимание общества к этой проблеме. Часто ли вы сталкиваетесь с наркоманами на медкомиссиях во время призыва?
— Призывная медкомиссия не специализируется на выявлении наркоманов, она не ставит диагноз, а вправе лишь рекомендовать пройти обследование. Увы, таков закон: обследование и лечение – добровольное. А наркозависимость – это болезнь. Люди, больные ею, призыву не подлежат. Сведения о них к нам поступают из соответствующих диспансеров.
Что касается практики, редко, но бывает, что на призывную комиссию приходят молодые люди, которые имели дело с наркотиками, но больными себя не считают. Мы неизменно рекомендуем пройти обследование, а они его, как чумы, боятся. В результате превращаются в злостных уклонистов. За девять лет моей работы в военкомате был лишь один случай, когда бывший наркоман попал в армию. Его сразу же вернули.
— По результатам медкомиссии много ли призывников отправляются на дополнительное обследование?
— На основании жалоб, данных медицинских карт порядка 25% призывников проходят дополнительное обследование, третья часть из них возвращается к нам и подлежит призыву, иногда с ограничениями.
— Если бы к вам на прием пришел молодой человек или его родители и спросили: «Почему так важно и нужно пойти служить в армию», чтобы вы им ответили?
— Необходимость выполнения долга подкреплена огромной пользой: граждане, прошедшие службу по призыву, имеют право на бюджетные места для поступления на подготовительные отделения, а также льготы при поступлении на бюджетные места в любой ВУЗ, включая МГУ. Это только один аргумент. На самом деле их очень много.
Наша справка:
Приемные дни Олега Васильевича Тарасова:
Понедельник и четверг: с 14.00 до 18.00.
Контактный телефон: 46-3-58-22.
Ирина Никитина
Фото автора
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!