24.03.2015 11:12
Между нами говоря, проблема безопасности пассажирских перевозок в маршрутных такси, о которой шел разговор 17 марта за «круглым столом» в редакции Раменского информагентства, появилась отнюдь не вчера. И даже не позавчера. А еще в прошлом веке, когда осенью 1997 г. Раменское ПАТП, с толком потратив полученный банковский кредит, взяло в лизинг 15 новых «Газелей», которые стали использоваться как маршрутные такси.
У первых маршруток в скором времени появился свой пассажир. Наши тогда еще неизбалованные сограждане приняли это новшество «на ура». И это неудивительно, поскольку быстро, удобно, да еще остановки по требованию. Полный сервис за довольно приемлемую плату.
Шло время. В районе кроме ПАТП появились и другие транспортные предприятия, работающие в сфере пассажирских перевозок. Скромные «Газели» сменили более комфортабельные «Мерседесы», «Хендай», «Пежо» и прочее «Ивеко». Кроме того, в городе в разы увеличился транспортный поток, ужесточились Правила дорожного движения, изменились и правила самих пассажирских перевозок, в частности, исчезло такое понятие, как «маршрутное такси», а появилось — «автобусы малой вместимости». И лишь сознание наших пассажиров осталось на прежнем уровне. Еще там, далеко в 90-х.
Мы по-прежнему уверены, что ездим в маршрутных такси. Нам, как и прежде, лень дойти 30-50 м до остановки, куда проще поднять руку. Мы требуем водителя остановить автобус там, где удобно нам, и громко возмущаемся, когда водитель вследствие сложившейся на дороге ситуации сделать этого не в состоянии. И нам наплевать, что водитель, высаживая пассажира в неположенном месте, создает сложности другим участникам дорожного движения, что, случается, приводит и к аварийным ситуациям. О собственной безопасности мы тоже почти не задумываемся. Мы спешим. Мы хотим остановки по требованию. А то, что водитель, идя на поводу у пассажира, рискует своим водительским удостоверением, а то и свободой, нас как-то не интересует.
Лично меня, как пассажира, такая ситуация совсем не радует. Мне абсолютно не неинтересно, когда автобус, на котором я еду, тормозит между остановками 4-5 раз, подбирая тех, кто до остановки дойти не в состоянии. Такое впечатление, что в нашем городе живут одни убогие, калеки и инвалиды.
И представители ГИБДД, и руководители предприятий-перевозчиков едины в своем мнении — ситуацию пора менять. Не из какой-то там врожденной вредности, а по простой причине безопасности пассажирских перевозок и снижения вероятности возникновения аварийных ситуаций. Но ни у кого из них нет рецепта, как это сделать. Все дружно опасаются недовольства пассажиров, которые, на мой взгляд, «тут в России слишком много кушать».
Если есть нормы и правила, их надо выполнять. Если есть контролирующий орган в лице ГИБДД, он должен работать. А пассажир он привыкнет. Привыкли же к тому, что между автобусными остановками у пл.Фабричная посадки и высадки пассажиров нет. (Хотя водители маршрута №12, он же №9, принципиально это решение районной власти игнорируют.) Привыкнем и к тому, что автобусы малой вместимости будут останавливаться только на остановочных пунктах. Ножки ни у кого не отвалятся, как не отваливались до осени 1997 г. А тогда автобусы ходили в десятки раз реже.
Все разговоры о конфликтных ситуациях и претензиях к водителю — это разговоры в пользу бедных. Какая конфликтная ситуация может возникнуть, если водители всех автобусов малой вместимости не будут останавливаться на каждую поднятую в неположенном месте руку? А просьбы остановиться вполне можно переадресовывать к вывешенным на видном месте правилам пассажирских перевозок. Если водители сами будут выполнять установленный порядок, а не гнаться за сверхприбылью, то через месяц-полтора все как миленькие будут стоять на остановках. Кстати, о сверхприбылях — тут я слегка погорячился. У водителя есть план, который надо сдать в конце смены. Его бы тоже на переходный период стоило бы слегка уменьшить. Но поскольку на это руководители транспортных предприятий едва ли пойдут, особенно в нынешних непростых экономических условиях, то, скорее всего, все останется, как было. Пока гром не грянет. Но это только между нами.
Вячеслав Щедрин
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!