Остановка по требованию

Между нами говоря, проблема безопасности пассажирских перевозок в маршрутных такси, о которой шел разговор 17 марта за «круглым столом» в редакции Раменского информагентства, появилась отнюдь не вчера. И даже не позавчера. А еще в прошлом веке, когда осенью 1997 г. Раменское ПАТП, с толком потратив полученный банковский кредит, взяло в лизинг 15 новых «Газелей», которые стали использоваться как маршрутные такси.

У первых маршруток в скором времени появился свой пассажир. Наши тогда еще неизбалованные сограждане приняли это новшество «на ура». И это неудивительно, поскольку быстро, удобно, да еще остановки по требованию. Полный сервис за довольно приемлемую плату.

Шло время. В районе кроме ПАТП появились и другие транспортные предприятия, работающие в сфере пассажирских перевозок. Скромные «Газели» сменили более комфортабельные «Мерседесы», «Хендай», «Пежо» и прочее «Ивеко». Кроме того, в городе в разы увеличился транспортный поток, ужесточились Правила дорожного движения, изменились и правила самих пассажирских перевозок, в частности, исчезло такое понятие, как «маршрутное такси», а появилось — «автобусы малой вместимости». И лишь сознание наших пассажиров осталось на прежнем уровне. Еще там, далеко в 90-х.

Мы по-прежнему уверены, что ездим в маршрутных такси. Нам, как и прежде, лень дойти 30-50 м до остановки, куда проще поднять руку. Мы требуем водителя остановить автобус там, где удобно нам, и громко возмущаемся, когда водитель вследствие сложившейся на дороге ситуации сделать этого не в состоянии. И нам наплевать, что водитель, высаживая пассажира в неположенном месте, создает сложности другим участникам дорожного движения, что, случается, приводит и к аварийным ситуациям. О собственной безопасности мы тоже почти не задумываемся. Мы спешим. Мы хотим остановки по требованию. А то, что водитель, идя на поводу у пассажира, рискует своим водительским удостоверением, а то и свободой, нас как-то не интересует.

Лично меня, как пассажира, такая ситуация совсем не радует. Мне абсолютно не неинтересно, когда автобус, на котором я еду, тормозит между остановками 4-5 раз, подбирая тех, кто до остановки дойти не в состоянии. Такое впечатление, что в нашем городе живут одни убогие, калеки и инвалиды.

И представители ГИБДД, и руководители предприятий-перевозчиков едины в своем мнении — ситуацию пора менять. Не из какой-то там врожденной вредности, а по простой причине безопасности пассажирских перевозок и снижения вероятности возникновения аварийных ситуаций. Но ни у кого из них нет рецепта, как это сделать. Все дружно опасаются недовольства пассажиров, которые, на мой взгляд, «тут в России слишком много кушать».

Если есть нормы и правила, их надо выполнять. Если есть контролирующий орган в лице ГИБДД, он должен работать. А пассажир он привыкнет. Привыкли же к тому, что между автобусными остановками у пл.Фабричная посадки и высадки пассажиров нет. (Хотя водители маршрута №12, он же №9, принципиально это решение районной власти игнорируют.) Привыкнем и к тому, что автобусы малой вместимости будут останавливаться только на остановочных пунктах. Ножки ни у кого не отвалятся, как не отваливались до осени 1997 г. А тогда автобусы ходили в десятки раз реже.

Все разговоры о конфликтных ситуациях и претензиях к водителю — это разговоры в пользу бедных. Какая конфликтная ситуация может возникнуть, если водители всех автобусов малой вместимости не будут останавливаться на каждую поднятую в неположенном месте руку? А просьбы остановиться вполне можно переадресовывать к вывешенным на видном месте правилам пассажирских перевозок. Если водители сами будут выполнять установленный порядок, а не гнаться за сверхприбылью, то через месяц-полтора все как миленькие будут стоять на остановках. Кстати, о сверхприбылях — тут я слегка погорячился. У водителя есть план, который надо сдать в конце смены. Его бы тоже на переходный период стоило бы слегка уменьшить. Но поскольку на это руководители транспортных предприятий едва ли пойдут, особенно в нынешних непростых экономических условиях, то, скорее всего, все останется, как было. Пока гром не грянет. Но это только между нами.

Вячеслав Щедрин

Поделиться:

Просмотров: 3

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее