01.06.2012 10:08
24 мая 2012 года по инициативе Раменского информагентства и редакции газеты «Родник» в офисе группы…
Расширять парковки или ограничивать количество автомашин?24 мая 2012 года по инициативе Раменского информагентства и редакции газеты «Родник» в офисе группы компаний «Кредит-Центр» состоялся «круглый сто»л по проблеме парковок и автостоянок в г. Раменское. В обсуждении данной темы приняли участие представители администраций г.Раменское, Раменского муниципального района, Совета депутатов, ГИБДД МУ МВД России, представители бизнеса.
100 000 — таково число только зарегистрированных в Раменском районе автомобилей.
Немногим более пятидесяти лет назад поездка за город на собственной машине была несбыточной мечтой для многих: на собственном авто на дачу, на обратном пути захватить пару мешков картошки и разгрузиться прямо у подъезда дома, всего за 10-20 минут, не испытывая при этом никаких неудобств. Мечта сбылась! Сегодня наши авто заполонили дворы, улицы, подъезды к железнодорожным станциям. Пробки в часы пик становятся не только столичной приметой. Вместе со сбывшейся мечтой пришли проблемы, которые сегодня становятся не только техническими, но и социальными. Высказаться по этому поводу, предложить свое видение причин и путей решения и было предложено участникам.
Владимир Николаевич Кирьяков, глава городского поселения Раменское:
— Эта проблема волнует всех жителей города, не только автовладельцев. Они ведь постоянно пересекаются. И перспективы не самые радужные. Расширять дороги и строить парковки, особенно в центре города весьма сложно.
Тем важнее обсуждение данного вопроса со специалистами, обязательный учет их мнений при работе с генеральным планом города, при выработке перспективы и стратегии развития. Я думаю, что наши СМИ не зря подняли эту проблему. Она на самом деле приобретает социальный характер. Как показывают статистические опросы, мнения жителей разделяются примерно 50 на 50 при необходимости строить автостоянку или другой объект инфраструктуры. И все-таки путь решения проблемы в строительстве многоуровневых стоянок, доступных для большинства жителей и перехватывающих парковок и лишь затем — введение административных запретов.
Алексей Владимирович Плынов, заместитель начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Раменское», говоря о проблеме парковок, одной из главных причин назвал большое количество транспортных средств. Более ста тысяч зарегистрированных только в Раменском районе машин, из них девяносто тысяч — легковые. И ограничить этот рост каким-либо запретом в приобретении автомобилей гражданами, разумеется, нельзя.
Второй аспект — большинство пристанционных мест, где можно (да и нельзя) парковаться используются как перехватывающие парковки. Оставив машину рано утром, человек уезжает, допустим, в Москву, а его автомобиль целый день стоит. Такую же картину можно наблюдать и возле супермаркетов. Мировой опыт говорит, что решение здесь — в многоуровневых паркингах. Обычная стоянка на 189 машиномест, если ее сделать трехэтажной, дает 1500 мест! Но такое решение небыстрое по времени. Сейчас, без предоставления какой-либо альтернативы, запрещать парковку здесь — значит перенести проблему во дворы ближайших домов.
Иван Васильевич Гамов, депутат Совета депутатов, прокомментировал, что стоит только порадоваться за благополучие наших жителей, однако, что дает рост количества транспорта мы все видим. Поэтому, все-таки, одним из оперативных средств улучшения ситуации в конкретном месте является регулирование движения и изменение его порядка. Например, как это организовали на ул.Ногина, сделав одностороннее круговое движение. Думаю, что и у нас в Холодово, где живут мои избиратели, есть места, в которых таким образом можно улучшить ситуацию.
Необходимо административно-коммерческое партнерство
Николай Сергеевич Воробьев, заместитель Главы Раменского района, отметил, что для многих водителей платные стоянки могут быть экономически невыгодными, поэтому многие жители предпочли бы перейти на общественный транспорт, но останавливают их некомфортные условия проезда. При этом расписание маршрутного транспорта должно четко соблюдаться и периодичность должна быть соответствующей.
Вопрос необходимо решать комплексно. Важно развивать в городе удобные пешеходные маршруты. Из одной части города в другую возможно пешком пройти всего за 25 минут. И.В.Гамов добавил, что при этом необходимо просто создать безопасные условия.
С.Н.Воробьев: «Мы наблюдаем большое скопление машин у администрации, у станции, где свои машины оставляют жители Раменского, работающие в Москве, и по понятным причинам, предпочитают проезд на электричке. Соответственно, одним из важных моментов является увеличение рабочих мест в Раменском».
Александр Николаевич Иванов, директор-главный редактор Раменского информагентства, добавил, что в дополнение к развитию тротуаров неплохо было бы развивать велодорожки, что достаточно эффективно работает в западных странах.
Николай Михайлович Мазурин, Председатель группы компаний «Кредит-Центр», обозначил две основные болевые точки Раменского: центральная часть города и Фабричная. Также скопление машин у станции «47 километр». В Европе данный вопрос решается посредством строительства подземных стоянок. Почему не рассмотреть вариант временного перекрытия Комсомольской площади перед администрацией и построить подземную стоянку? Затем то же самое проделать у ТЦ «Солнечный рай» и дальше, т.е. действовать пошагово. При этом он отметил, что необходимо административно-коммерческое партнерство власти и бизнеса. Строительство подземных стоянок требует вложения больших средств. Понятно, что муниципальные власти все сделать в одиночку не смогут при всем желании. Необходимо создать рабочую группу в этом направлении. Присутствовавшие на «круглом столе» поддержали инициативу Н.М.Мазурина и изъявили желание присоединиться к участию в партнерстве.
«Бомбилы» не смогут работать без лицензий
Представители такси Геннадий Леонидович Юров, директор ООО такси «Джи Ви», и Кондратьев Александр Владимирович, директор ЗАО «АВК» — такси «Соло», затронули еще один важный момент. Главная задача водителей — создание безопасных условий проезда. Деятельность данных компаний осуществляется легально и они несут полную ответственность за пассажиров. При этом нередко, так называемые «бомбилы», помимо того, что ведут незаконную деятельность, паркуются в неположенных местах, таким образом, увеличивая загруженность города машинами.
А.В.Плынов., ответил, что одно из главных нововведений этого года в сфере пассажирских перевозок, в соответствии с новым законодательством, — лицензирование деятельности всех работающих на рынке услуг транспортных компаний и частных предпринимателей. С 1 июля в случае отсутствия лицензии водитель автомобиля будет вынужден выплатить штраф за провоз пассажиров и багажа без лицензии.
Материал подготовили Юрий Довжик, Анна Крючева
Фото Дмитрия Юханова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!