РПЗ. Космическая эра

60 лет назад со старта корабля «Восток-1» на космодроме «Байконур» началась эра освоения человеком космического…

60 лет назад со старта корабля «Восток-1» на космодроме «Байконур» началась эра освоения человеком космического пространства.  Это поистине неординарное событие оставило яркий след во всем прогрессивном мире. Прошло шесть десятилетий, космическая отрасль шагнула далеко вперед, и 12 апреля наша страна отметит очередной юбилей первого полета человека в космос.

В честь этого события 9 апреля состоится пилотируемый пуск космического аппарата «Союз» с последующей стыковкой с МКС. На орбиту выведут ракеты с двигательными установками РД-107 производства самарского предприятия «ОДК Кузецов», оснащенные приборами Раменского приборостроительного завода — телеметрическими датчиками давления ДД-2. Примечательно, что в преддверии юбилея покорения космоса сборочным цехом  №15  РПЗ был выпущен восьмитысячный прибор ДД-2.

«12 апреля — особый день для коллектива РПЗ.  Отрадно осознавать, что свой вклад в развитие космической эры страны внес и наш завод. Сегодня новое поколение приборостроителей также продолжает работу по развитию ракетно-космической отрасли. РПЗ успешно выполняет свои обязательства по выпуску изделий высокого качества для крупнейших предприятий ракетного двигателестроения России, среди которых ПАО «Кузнецов», АО «ОДК-Пермские моторы», НПО «Воронежский центр ракетного двигателестроения. Убежден, что совместная работа с нашими партнерами будет служить поступательному и уверенному развитию ракетно-космической отрасли страны», — отметил генеральный директор предприятия Сергей Анохин.

Безопасный пуск ракеты, ее вывод на основной режим, поддержание устойчивой работы — эти и многие другие действия зависят от сложных автоматических систем, которыми оснащаются современные ракетные двигатели.  И датчики давления в этомсложном процессе играют важную роль. Именно они улавливают изменения данного физического параметра в камере сгорания и передают соответствующую информацию на узлы управления.

Рабочий режим датчиков в зависимости от типа двигателя находится в пределах от 55 до 61,2 атмосфер. Это в среднем в 20 раз выше, чем давление в автомобильных шинах.

Полный цикл производства и испытаний датчика давления длится около полутора месяцев. А поскольку двигатель ракеты является расходным оборудованием, прибор рассчитан на разовое использование. За все технологические операции отвечают двадцать два сотрудника участка.  Все они — специалисты высокой квалификации, проходящие каждый год специальную аттестацию. В процессе также задействованы и другие заводские подразделения: механическое производство, химико-металлургический отдел, центральная измерительная лаборатория, конструкторско-технологическая служба.

Сама же технология, по которой изготавливаются датчики — уникальна! Она была разработана на старте космической программы Советского Союза и с тех пор неоднократно модернизировалась. В ее основе лежит высококвалифицированный ручной труд с применением специальных устройств и станков.  Некоторые из которых существуют в единственном экземпляре, так как были сделаны непосредственно на предприятии.

Если обраться к статистике, то за прошедшие десятилетия порядка 800 пусков ракет были проведены с приборами Раменского приборостроительного завода. И сегодня эти сложнейшие механизмы продолжают выпускаться и модернизироваться, а это значит, что Раменский приборостроительный завод и впредь продолжит  успешно служить делу развития отечественной космонавтики.​

Материал и фото предоставлены службой по связям с общественностью АО «РПЗ»

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее