15.06.2012 09:16
Все правильно. Именно с обратной стороны. Ведь, до минувшей субботы я набирал телефон 03 только…
С обратной стороны «03»Все правильно. Именно с обратной стороны. Ведь, до минувшей субботы я набирал телефон 03 только в случае острой необходимости, когда случались проблемы со здоровьем у меня или у моих близких. А вот в субботу я оказался по другую сторону этого телефона, пообщавшись с работниками станции скорой медицинской помощи МУЗ «Раменская ЦРБ» совсем по иному поводу.
Часть первая (теоритическая)
Андрей Александрович
Я знаю многих замечательных врачей, работающих в нашей больнице, а вот с главным врачом Раменской станции скорой помощи Андреем Александровичем Зининым лично знаком не был. В субботу мы и познакомились. Он оказался интересным собеседником, и с удовольствием согласился рассказать о своей работе, т.е. провести со мной, так сказать, теоритическое занятие.
— Станция скорой помощи является одним из структурных подразделений Раменской ЦРБ. Она включает в себя пять подстанций: Центральную в г. Раменское, где у нас работают 10 машин, Быковская – 4 машины, Заворовская — 3 машины, и по две машины в Речицкой и Чулковской подстанциях. Таким образом, по всему району ежедневно дежурит 21 бригада скорой медицинской помощи. Четыре из них специализированные: реанимационная, кардиологическая, педиатрическая и психо-врачебная. Остальные 17 бригад – линейные, пять из которых врачебные, двенадцать — фельдшерские.
— Сколько людей обращается к вам за помощью в течение суток?
— В среднем за смену мы получаем 200-230 вызовов. Меньше двухсот практически не бывает. Кроме того, наши бригады обслуживают спортивные, праздничные и другие массовые мероприятия, где по закону необходимо дежурство машины скорой помощи.
— Если говорить о коллективе, что он из себя представляет?
— У нас 87 водителей, 140 человек среднего медицинского персонала, 42 врача. Штат медицинских работников укомплектован на 40% — по врачам и на 80% по фельдшерам.
— Значит, с врачами у нас проблемы? Почему так происходит?
— К сожалению, в нашей стране авторитет профессии врача не так высок, как она этого заслуживает. Молодежь не спешит овладевать медицинскими специальностями, а уж тем более не стремится работать на таком трудном участке, как скорая помощь. В основном наши врачебные кадры пополняются за счет наших же фельдшеров, окончивших высшие учебные заведения. Понимаете, врач скорой помощи это особая специальность, и тот, кто пришел сюда однажды работать, как правило, остается надолго.
— В чем специфика работы врача скорой помощи?
— Практикующие врачи в основном имеют узкую специализацию: травматолог, окулист, педиатр, хирург и другие. Так вот врач скорой помощи должен уметь все: остановить кровотечение, наложить шину, принять роды, наконец. В его задачу входит оказать первую квалифицированную помощь попавшему в беду человеку, а для этого надо знать и уметь многое. И наши специалисты обладают этими навыками. И совсем неважно врач это или фельдшерю Все они профессионалы высокого уровня. Человек ждет от нас помощи, надеется на нас, и мы не должны его разочаровать.
— Первым с кем общаются люди, набрав телефонный номер 03, это диспетчер. Какими качествами должен обладать диспетчер службы скорой помощи?
— Прежде всего, все наши специалисты это люди с медицинским образованием. Крайне важно уже в телефонном разговоре определить характер проблем со здоровьем обратившегося к нам человека с тем, чтобы направить к нему на помощь ту бригаду, которая в этом случае будет действовать наиболее эффективно. Кроме этого все диспетчеры немного психологи, ведь обычно люди набирают наш телефон в состоянии стресса, поэтому наша задача успокоить человека и при этом получить необходимую для оказания быстрой помощи информацию.
Часть вторая (практическая)
Юлия
Одно дело услышать рассказ о работе скорой помощи и совершенно другое – самому поучаствовать в процессе. И мне это дело разрешили. Правда, исключительно в качестве наблюдателя и подносчика снарядов.
Хорошо мчаться по дороге на большой белой машине с мигалкой, когда рядом с тобой сидит симпатичная девушка. Вдвойне хорошо мчаться на ней, не будучи пациентом. Ведь это машина скорой помощи, а симпатичная девушка – фельдшер первой категории Юлия Новикова.
— Лечить людей это была мечта детства. Еще учась в начальной школе, в сочинении о своей будущей профессии я написала, что хочу стать врачом. Врачом не стала, стала фельдшером. И вот уже 9 лет работаю на станции скорой помощи.
Собственно вся линейная фельдшерская бригада состоит из водителя и фельдшера. Спрашиваю у Юлии, не страшно ли одной ехать практически в неизвестность?
— Поначалу было тревожно, сейчас уже привыкла. Специалистов не хватает, к тому же начался период летних отпусков, поэтому приходится ездить одной. А люди и, правда, попадаются разные, хотя в основном встречают доброжелательно. Трудности возникают, если приходится госпитализировать человека на носилках. Хорошо, если рядом родственники или соседи, а если нет? Тогда уже проблема. Но справляемся.
Едем на первый вызов. Собственно говоря, это он для меня первый, причем в жизни, а для Юлии только за сегодняшнюю смену уже даже и не второй. Как было написано в карте вызова скорой медицинской помощи, женщине 45-ти лет в дер.Дергаево стало плохо. Причем, болит все и ничего не помогает. Большего от звонившего диспетчеру добиться не удалось.
На месте выяснилось, что пациентом оказалась молодая женщина двадцати с небольшим лет. Видимо, звонивший в скорую человек от волнения назвал свои данные,а не данные заболевшей. И такое бывает. Случай оказался типичным для начала лета – кишечная инфекция. Все-таки не стоит слишком резво налегать на свежие фрукты и овощи. Больная письменно отказывается от госпитализации и получает рекомендации по лечению в домашних условиях. Если улучшения не произойдет, ей необходимо обратиться в поликлинику.
Следующий вызов – мужчина 49-ти лет в собственной квартире умудрился разбить себе голову. Сильное кровотечение. Едем. Как и предполагала Юлия, травма стала причиной чрезмерного употребления сока гами-ягод, по-простому, алкоголя. Похоже, мужчина находится в запое уже не первые сутки. Фельдшер промывает глубокую рану и накладывает повязку «аля Шариков». Совместными усилиями транспортируем мужчину в машину, чтобы отвезти в приемный покой. Занятие, прямо скажу, не из приятных. Особенно для хрупких девушек. Но рану надо зашивать.
Причина очередного вызова, аналогична первому – кишечная инфекция. Килограмм черешни, запитый пивом, никак не способствует улучшению деятельности желудочно-кишечного тракта. Правда, и здесь не обошлось без происшествий. Поначалу мы долго искали нужный адрес. Как оказалось, в пос.Кратово улиц с подходящим названием целых две. А затем в дом по причине ремонта пришлось заходить через окно.
— Это что, — говорит Юлия, — однажды мне пришлось лезть к пациенту через высокий забор. Одной бабушке стало плохо. Телефон был рядом, а самостоятельно дойти до калитки она не могла.
Честно говоря, мне, как человеку, ведущем сурка жизни образ, впечатлений от подобных приключений хватит на целый месяц, а у Юлии и ее коллег по работе они случаются практически каждую смену. Потому, что есть такая профессия – первыми приходить на помощь людям! И когда нам бывает плохо, мы ждем их как манну небесную. Ждем и верим, что они придут, и все будет хорошо! Ведь они – настоящие профессионалы!
Вячеслав Щедрин
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!