02.03.2012 10:17
Родоначальник династии Никита Иванович Перов очень рано остался без родителей. Поэтому всю свою судьбу он…
Теперь настало время рассказать и о другой династии железнодорожников — Перовых.Родоначальник династии Никита Иванович Перов очень рано остался без родителей. Поэтому всю свою судьбу он выстроил и определил сам. И в первую очередь сам определил себя в сельскую школу, которая находилась в нескольких
километрах от дома.
Потом были долгие годы: 20 лет солдатской службы, по окончании которой в 1897 году он пришел на Московско-Казанскую железную дорогу и был принят сцепщиком. После этого он работал сигналистом блок-поста, и в 1906 году был назначен на блок-пост в районе платформы Прозоровская (Кратово). Поселка железнодорожников тогда еще не было, и жители железнодорожных домов (будок), расположенных вдоль линии, по сути являлись первыми постоянными жителями поселка.
Железной дороге посвятили свою жизнь и двое его сыновей — Александр и Иван. Иван Никитич Перов участвовал в электрификации участка Москва-Раменское, работая в электродепо Панки, а затем долгие годы работал в Перово на локомотиворемонтном заводе приемщиком. Александр Никитич Перов, с отличием окончив Московский железнодорожный техникум, отслужил в армии, затем, работая помошником машиниста, окончил Московский электромеханический институт инженеров транспорта (МЭМИИТ). В пору учебы в техникуме Александр подружился с Митей Скворцовым, а потом и с его братом Валерием, стал часто бывать в доме Скворцовых. Не удивительно, что он обратил внимание на сестру своих друзей — красавицу Галю. Молодые люди полюбили друг друга и вскоре поженились.
Галина во всем помогала своему мужу: делала чертежи и научные расчеты, вычитывала гранки его книг. Книги А.Н.Перова по устройству и ремонту автоматических тормозов выдержали не одно переиздание. Александр Никитич Перов работал в конструкторском бюро Московского тормозного завода, занимаясь расчетами первых советских тормозов, читал лекции в МЭМИИТе, затем был приглашен надолжность ведущего специалиста в Народный комиссариат путей сообщения, преобразованный затем в МПС. За доблестный труд он одним из первых был награжден знаком «Почетный железнодорожник», орденами Ленина и «Знак почета» и другими наградами.
Так объединились две династии кратовских железнодорожников — Перовых и Скворцовых. Дети Александра Никитича Перова и Галины Дмитриевны Скворцовой
не подвели своих родителей. Сын Александр серьезно занимался спортом и был чемпионом г.Жуковского в одном их видов легкой атлетики, работал в ЦАГИ. Дочь Наталия унаследовала от обеих семей любовь, преданность и верность профессии.
Окончив с медалью школу, она поступила в МИИТ, а получив диплом, пришла работать во ВНИИЖТ РФ, где трудится по сей день в должности старшего научного сотрудника. На ее счету масса научных разработок и исследований.
Что ж, пора подвести итог, правда, не окончательный, а промежуточный. Общий стаж работы этих семей на Московской железной дороге — более 650-ти лет. Список профессий поражает и количеством, и разнообразием: телеграфистка, движенцы, ревизор, билетный кассир, машинисты, бухгалтеры, повар, воспитатель детского сада, инженеры, сигналист блок-поста, приемщик локомотивов, слесарь, научный сотрудник, начальник станции и даже выборщик Государственной Думы.
Что-то будет дальше? Пожелаемвсем членам этой огромной семьи процветания и неугасающей любви к профессии, преданности железно-дорожному делу.
Ну а мы с вами, дорогие читатели, продолжаем наши прогулки по улицам поселка Кратово…
«…Когда деревьябыли большими…»
Воспоминания о прошлом поселка Кратово
«В детстве поселок казался большим, — рассказывает коренная жительница Кратово Анна Павловна Захарова (Скворцова). — Может быть, потому, что тогда дома были в основном одноэтажными, а участки, огороженные низенькими штакетниками, просматривались насквозь. Идешь по улице и смотришь вокруг: возле одного дома растут цветы, а возле другого разбит огородик с огуречными грядками — взгляду просторно. Во времена моего детства еще живы были патриархальные традиции в семейном укладе жителей поселка. Одна из них мне хорошо запомнилась. Поскольку железнодорожники получали приличную зарплату, то их жены обычно не работали
и полностью посвящали себя семье и ведению хозяйства. А по вечерам ждали своих мужей, коротая время за разговорами. Так, и жены моих дядьев, бывало, сидели все вместе возле дома Скворцовых на длинной лавке с изогнутой спинкой, и чинно
беседовали в ожидании мужей с работы.
В молодости мы любили гулять по насыпи железной дороги. Вдоль линий росли тополя, которые каждую весну аккуратно обстригались, а летом на них появлялись красивые шапочки крон. Чтобы полюбоваться праздничным салютом, мы поднимались на пешеходный мост возле платформы Кратово. Он стоял примерно там, где сейчас находится здание парикмахерской на площади у ж/д перехода. Мост просуществовал вплоть до 80-х годов, а потом его сломали. На каждой платформе в зале ожидания обязательно располагался маленький буфетик. На пл.Кратово и на пл.42-й км — казалось бы, в таком тихом, безлюдном месте — тоже были буфеты. Хорошо помню: большие двери, открывающиеся в обе стороны, а сверху надпись «Буфет», внутри можно было согреться от непогоды в ожидании поезда, купить бутерброды, чай…
Где-то в середине 60-х, когда стали перестраивать деревянные платформы, эти буфеты навсегда ушли в историю, а вместо них на платформах появились красные кирпичные павильоны — «стекляшки». Актуальный сегодня вопрос неполадок с уличным освещением в то время решался в Кратово совсем иначе, чем сегодня. Дело в том, что от каждой улицы назначался свой ответственный, который утром отключал, а вечером включал фонари, следил за исправностью освещения и вовремя сообщали о неполадках в Поселковый совет для их устранения. Перед праздниками 7 ноября и 1 мая жители выходили на субботники и убирали территории возле своих участков. Вообще, поселок выглядел очень опрятно, за чистотой строго следили. Хорошо помню лужайки, словно зеленым ковром разостланные вдоль улицы Центральной. Старшие могли и пальцем пригрозить заигравшейся ребятне: вы тут не бегайте, не вытаптывайте траву! Жители пытались как-то сберечь всю эту красоту.
В конце 80-х — начале 90-х, когда в Кратово стали строить большие коттеджи и отгораживаться от внешнего мира высокими глухими заборами, внешний облик поселка начал быстро меняться. И теперь многое из того, что нам было дорого — простор и спокойная размеренность старого уклада жизни — остались в прошлом
навсегда».
Т.А.Мамонова
Яна Гарбузова
Фото из семейного архива
Скворцовых, Перовых и из архива
Кратовской библиотеки
24 просмотров
01.07.13
История Кратовской школы №27240 просмотров
96 просмотров
30.10.12
Кратовский Поселковый Совет126 просмотров
30.10.12
Кратовский Поселковый Совет112 просмотров
25.09.12
Династия Ерохиных36 просмотров
22.09.12
Кратовская библиотека24 просмотров
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!