Теперь настало время рассказать и о другой династии железнодорожников — Перовых.

Родоначальник династии Никита Иванович Перов очень рано остался без родителей. Поэтому всю свою судьбу он…

Теперь настало время рассказать и о другой династии железнодорожников — Перовых.

Родоначальник династии Никита Иванович Перов очень рано остался без родителей. Поэтому всю свою судьбу он выстроил и определил сам. И в первую очередь сам определил себя в сельскую школу, которая находилась в нескольких
километрах от дома.

Наталья Александровна Перова

Потом были долгие годы: 20 лет солдатской службы, по окончании которой в 1897 году он пришел на Московско-Казанскую железную дорогу и был принят сцепщиком. После этого он работал сигналистом блок-поста, и в 1906 году был назначен на блок-пост в районе платформы Прозоровская (Кратово). Поселка железнодорожников тогда еще не было, и жители железнодорожных домов (будок), расположенных вдоль линии, по сути являлись первыми постоянными жителями поселка.

Железной дороге посвятили свою жизнь и двое его сыновей — Александр и Иван. Иван Никитич Перов участвовал в электрификации участка Москва-Раменское, работая в электродепо Панки, а затем долгие годы работал в Перово на локомотиворемонтном заводе приемщиком. Александр Никитич Перов, с отличием окончив Московский железнодорожный техникум, отслужил в армии, затем, работая помошником машиниста, окончил Московский электромеханический институт инженеров транспорта (МЭМИИТ). В пору учебы в техникуме Александр подружился с Митей Скворцовым, а потом и с его братом Валерием, стал часто бывать в доме Скворцовых. Не удивительно, что он обратил внимание на сестру своих друзей — красавицу Галю. Молодые люди полюбили друг друга и вскоре поженились.

Александр Никитич Перов

Галина во всем помогала своему мужу: делала чертежи и научные расчеты, вычитывала гранки его книг. Книги А.Н.Перова по устройству и ремонту автоматических тормозов выдержали не одно переиздание. Александр Никитич Перов работал в конструкторском бюро Московского тормозного завода, занимаясь расчетами первых советских тормозов, читал лекции в МЭМИИТе, затем был приглашен надолжность ведущего специалиста в Народный комиссариат путей сообщения, преобразованный затем в МПС. За доблестный труд он одним из первых был награжден знаком «Почетный железнодорожник», орденами Ленина и «Знак почета» и другими наградами.

Так объединились две династии кратовских железнодорожников — Перовых и Скворцовых. Дети Александра Никитича Перова и Галины Дмитриевны Скворцовой
не подвели своих родителей. Сын Александр серьезно занимался спортом и был чемпионом г.Жуковского в одном их видов легкой атлетики, работал в ЦАГИ. Дочь Наталия унаследовала от обеих семей любовь, преданность и верность профессии.
Окончив с медалью школу, она поступила в МИИТ, а получив диплом, пришла работать во ВНИИЖТ РФ, где трудится по сей день в должности старшего научного сотрудника. На ее счету масса научных разработок и исследований.

Что ж, пора подвести итог, правда, не окончательный, а промежуточный. Общий стаж работы этих семей на Московской железной дороге — более 650-ти лет. Список профессий поражает и количеством, и разнообразием: телеграфистка, движенцы, ревизор, билетный кассир, машинисты, бухгалтеры, повар, воспитатель детского сада, инженеры, сигналист блок-поста, приемщик локомотивов, слесарь, научный сотрудник, начальник станции и даже выборщик Государственной Думы.

Что-то будет дальше? Пожелаемвсем членам этой огромной семьи процветания и неугасающей любви к профессии, преданности железно-дорожному делу.
Ну а мы с вами, дорогие читатели, продолжаем наши прогулки по улицам поселка Кратово…

«…Когда деревьябыли большими…»
Воспоминания о прошлом поселка Кратово

«В детстве поселок казался большим, — рассказывает коренная жительница Кратово Анна Павловна Захарова (Скворцова). — Может быть, потому, что тогда дома были в основном одноэтажными, а участки, огороженные низенькими штакетниками, просматривались насквозь. Идешь по улице и смотришь вокруг: возле одного дома растут цветы, а возле другого разбит огородик с огуречными грядками — взгляду просторно. Во времена моего детства еще живы были патриархальные традиции в семейном укладе жителей поселка. Одна из них мне хорошо запомнилась. Поскольку железнодорожники получали приличную зарплату, то их жены обычно не работали
и полностью посвящали себя семье и ведению хозяйства. А по вечерам ждали своих мужей, коротая время за разговорами. Так, и жены моих дядьев, бывало, сидели все вместе возле дома Скворцовых на длинной лавке с изогнутой спинкой, и чинно
беседовали в ожидании мужей с работы.

В молодости мы любили гулять по насыпи железной дороги. Вдоль линий росли тополя, которые каждую весну аккуратно обстригались, а летом на них появлялись красивые шапочки крон. Чтобы полюбоваться праздничным салютом, мы поднимались на пешеходный мост возле платформы Кратово. Он стоял примерно там, где сейчас находится здание парикмахерской на площади у ж/д перехода. Мост просуществовал вплоть до 80-х годов, а потом его сломали. На каждой платформе в зале ожидания обязательно располагался маленький буфетик. На пл.Кратово и на пл.42-й км — казалось бы, в таком тихом, безлюдном месте — тоже были буфеты. Хорошо помню: большие двери, открывающиеся в обе стороны, а сверху надпись «Буфет», внутри можно было согреться от непогоды в ожидании поезда, купить бутерброды, чай…

Где-то в середине 60-х, когда стали перестраивать деревянные платформы, эти буфеты навсегда ушли в историю, а вместо них на платформах появились красные кирпичные павильоны — «стекляшки». Актуальный сегодня вопрос неполадок с уличным освещением в то время решался в Кратово совсем иначе, чем сегодня. Дело в том, что от каждой улицы назначался свой ответственный, который утром отключал, а вечером включал фонари, следил за исправностью освещения и вовремя сообщали о неполадках в Поселковый совет для их устранения. Перед праздниками 7 ноября и 1 мая жители выходили на субботники и убирали территории возле своих участков. Вообще, поселок выглядел очень опрятно, за чистотой строго следили. Хорошо помню лужайки, словно зеленым ковром разостланные вдоль улицы Центральной. Старшие могли и пальцем пригрозить заигравшейся ребятне: вы тут не бегайте, не вытаптывайте траву! Жители пытались как-то сберечь всю эту красоту.

В конце 80-х — начале 90-х, когда в Кратово стали строить большие коттеджи и отгораживаться от внешнего мира высокими глухими заборами, внешний облик поселка начал быстро меняться. И теперь многое из того, что нам было дорого — простор и спокойная размеренность старого уклада жизни — остались в прошлом
навсегда».

Т.А.Мамонова
Яна Гарбузова
Фото из семейного архива
Скворцовых, Перовых и из архива
Кратовской библиотеки

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее