24.08.2012 09:00
По традиции в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День Воздушного флота. Этот праздник…
УТЦ «АВИА-22»: мы учим летатьПо традиции в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День Воздушного флота. Этот праздник имеет для нашего района особое значение, так как в нём сосредоточена целая плеяда предприятий авиационной промышленности. Центром же гражданской авиации в Раменском районе был и остается поселок Быково – воздушные ворота России, как его называли прежде. К сожалению, не многое осталось со времен расцвета советской авиации – не удалось сохранить аэропорт «Быково» и авиаремонтный завод, известные далеко за пределами Московской области. И все же здесь по-прежнему работают люди, посвятившие всю свою жизнь авиации.
Накануне Дня Воздушного флота мы побывали в поселке Быково в Учебно-тренировочном центре «Авиа-22» гражданской авиации.
Это учебное заведение имеет давнюю историю. Оно было образовано в марте 1956 года для подготовки авиационных специалистов гражданской авиации. В настоящее время ОАО «УТЦ — авиа-22» осуществляет теоретическую подготовку, переучивание, и повышение квалификации летных экипажей, инженерно-технического персонала, сотрудников наземных служб аэропортов и авиапредприятий. Летные экипажи проходят подготовку на комплексных тренажерах ЯК-40, ЯК-42 и АН-74 — в простых и сложных метеоусловиях с имитацией всевозможных отказов и неисправностей.
Сегодня центр взял курс на техническую модернизацию и поиск новых путей для своего развития и популяризации авиационных профессий у молодежи.
За прошлый год УТЦ «Авиа-22» подготовил 4,5 тысячи авиационных специалистов, включая пилотов. В первом полугодии 2012 года в центре обучались 2323 авиационных специалиста и 827 членов экипажей прошли тренировку на комплексных тренажерах
Об этом мы беседуем с генеральным директором ОАО «УТЦ-Авиа-22» Евгением Николаевичем Лобачевым.
— Евгений Николаевич, последнее время, несмотря на увеличение количества авиаперевозок, отрасль в целом переживает не лучшие времена – не хватает специалистов, отечественный авиапарк стареет. Как центру «Авиа- 22» удается оставаться на плаву?
— Да, действительно, типы воздушных судов, на которых мы ведем большую часть подготовки авиационного персонала и тренировок на тренажерах ЯК-40, ЯК-42, АН-74 – постепенно выводятся из эксплуатации. Сегодня основной объем пассажирских перевозок (85%) осуществляется на самолетах иностранного производства, а небольшие авиакомпании — наши потенциальные клиенты – закрываются. Но мы стараемся не терять объем заказов, и держим марку.
Так, в нашем центре идет процесс модернизации, внедряются методики дистанционного обучения. Это процесс не простой: нами была проведена большая подготовительная работа по созданию учебно-методического комплекса по всем дисциплинам, разрабатываются лекции и компьютерные тесты, соответствующие всем необходимым требованиям воздушного законодательства и законодательства по образованию.
Центр активно налаживает и международные связи. У нас проходят обучение пилоты из Анголы, Казахстана и других стран. Проводятся переговоры по обучению авиационных специалистов из Ливии.
— Вы обучаете пилотов управлению воздушными судами иностранного производства?
— Да, мы проводим подготовку пилотов на небольшие самолеты иностранного производства Пилатус РС-12, РС-12Е и вертолеты Робинсон Р-44, Колибри ЕС-120В, а также приступаем к теоретической подготовке с использованием дистанционных образовательных технологий на самолеты Боинг 757-200, 737 NG.
Сейчас ведем переговоры с Поставщиком воздушных судов об организации курсов подготовки пилотов на двухмоторном самолете DHC-6 Series 400 (Канада), который 29.06. 2012 завершил сертификацию типа воздушного судна для эксплуатации в России. Подготовку пилотов будут осуществлять специалисты нашего центра, прошедшие обучение в Канадской компании Viking –производителе этого воздушного судна.
— Но как можно освоить управление самолетом, если нет кабины-тренажера данной модели?
— На легком самолете с взлетной массой до 5 700 кг, каким, например, является упомянутый самолет DHC-6 Series 400 (Канада), допускается обучение без тренажера. В этом случае практика проходит на земле в кабине самолета с подключенным питанием и при выполнении учебных полетов без пассажиров .
Сегодня мы ведем переговоры, чтобы установить современные аварийно-спасательные тренажеры для обучения летчиков и бортпроводников эвакуации пассажиров и экипажа с воздушного судна. Мы также планируем брать аварийно — спасательные тренажеры в лизинг у авиакомпаний, и тем самым расширять свои возможности.
— Как привлечь молодежь? Думали об этом?
— Для молодежи в перспективе предполагается совместно с авиационным факультетом Жуковского филиала Физтеха разработать форму кредитного обучения. Если есть желание стать пилотом, выпускник приходит к нам, и мы договариваемся с компанией работодателем, что обязуемся его обучить. Он берет кредит и потом в течение пяти лет рассчитывается за свое обучение. Но для того, чтобы эту систему внедрить, надо пройти все процедуры аккредитации, чем мы сейчас и занимаемся. Потому что если сидеть и ждать и ничего не делать, то ничего и не получится. Надо думать о будущем.
— Какие еще планы и проекты у вас есть?
— Есть у нас идея открыть курсы для частных клиентов. Дистанционное обучение будет полезно тем, у кого нет времени постоянно присутствовать в центре. Этим людям можно будет предложить проходить теорию дистанционно, а практику в Центре. Это тоже перспектива для развития авиации общего назначения.
— Что вас привлекает именно в преподавательской деятельности?
— Мне эта работа всегда приносила огромное удовлетворение. Бывает, в кабине воздушного судна во время учебных полетов возьмешь рычаг управления двигателями,– а рычаги все мокрые от пота — он же волнуется, молодой еще. А потом полетает, полетает, и смотришь — все у него получается. И он радуется, и ты радуешься за него.
Яна Гарбузова
Фото Дмитрия Юханова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!