УТЦ «АВИА-22»: мы учим летать

По традиции в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День Воздушного флота. Этот праздник…

УТЦ «АВИА-22»: мы учим летать

По традиции в третье воскресенье августа в нашей стране отмечается День Воздушного флота. Этот праздник имеет для нашего района особое значение, так как в нём сосредоточена целая плеяда предприятий авиационной промышленности. Центром же гражданской авиации в Раменском районе был и остается поселок Быково – воздушные ворота России, как его называли прежде. К сожалению, не многое осталось со времен расцвета советской авиации – не удалось сохранить аэропорт «Быково» и авиаремонтный завод, известные далеко за пределами Московской области. И все же здесь по-прежнему работают люди, посвятившие всю свою жизнь  авиации.

Накануне Дня Воздушного флота мы побывали в поселке Быково в Учебно-тренировочном центре «Авиа-22» гражданской авиации.

Это учебное заведение имеет давнюю историю. Оно было образовано в марте 1956 года для подготовки авиационных специалистов гражданской авиации.  В настоящее время ОАО «УТЦ — авиа-22» осуществляет теоретическую подготовку, переучивание, и повышение квалификации  летных экипажей, инженерно-технического персонала, сотрудников наземных служб аэропортов и авиапредприятий. Летные экипажи проходят   подготовку на комплексных тренажерах  ЯК-40, ЯК-42 и АН-74 — в простых и сложных метеоусловиях с имитацией всевозможных отказов и неисправностей.

Сегодня центр взял курс на техническую модернизацию и поиск новых путей для  своего развития и популяризации авиационных профессий у молодежи.

За прошлый год УТЦ «Авиа-22» подготовил 4,5 тысячи авиационных специалистов, включая пилотов. В первом полугодии 2012 года в центре обучались 2323 авиационных специалиста и 827 членов экипажей прошли тренировку на комплексных тренажерах

 

Об этом мы беседуем с генеральным директором ОАО «УТЦ-Авиа-22» Евгением Николаевичем Лобачевым.

— Евгений Николаевич,  последнее время, несмотря на увеличение количества авиаперевозок, отрасль в целом переживает не лучшие времена – не хватает специалистов, отечественный авиапарк стареет. Как  центру «Авиа- 22» удается оставаться на плаву?

— Да, действительно, типы воздушных судов, на которых мы ведем большую часть подготовки авиационного персонала и тренировок на тренажерах ЯК-40, ЯК-42, АН-74 – постепенно выводятся из эксплуатации. Сегодня основной объем пассажирских перевозок (85%) осуществляется на самолетах иностранного производства, а небольшие авиакомпании  —  наши потенциальные клиенты – закрываются. Но мы стараемся не терять объем заказов, и держим марку.

Так, в нашем центре идет процесс модернизации, внедряются методики дистанционного обучения.  Это процесс не простой: нами была проведена большая подготовительная работа по созданию учебно-методического комплекса по всем дисциплинам, разрабатываются лекции и компьютерные тесты, соответствующие всем необходимым требованиям воздушного законодательства и законодательства по образованию.

Центр активно налаживает и международные связи. У нас проходят обучение пилоты из Анголы, Казахстана и других стран. Проводятся переговоры по обучению авиационных специалистов из Ливии.

 — Вы обучаете пилотов управлению воздушными судами иностранного производства?

— Да, мы проводим подготовку пилотов на небольшие самолеты иностранного производства Пилатус РС-12, РС-12Е и вертолеты Робинсон Р-44, Колибри ЕС-120В, а также приступаем к теоретической подготовке с использованием дистанционных образовательных технологий на самолеты Боинг 757-200, 737 NG.

Сейчас ведем переговоры с Поставщиком воздушных судов  об организации  курсов подготовки пилотов на двухмоторном самолете DHC-6 Series 400 (Канада), который 29.06. 2012 завершил сертификацию типа воздушного судна для эксплуатации в России. Подготовку пилотов будут осуществлять специалисты нашего центра, прошедшие обучение  в Канадской компании Viking –производителе этого воздушного судна.

— Но как можно освоить управление самолетом, если нет кабины-тренажера данной модели?

— На легком самолете  с взлетной массой до 5 700 кг, каким, например,  является упомянутый самолет DHC-6 Series 400 (Канада), допускается обучение без тренажера.  В этом случае практика проходит на земле в кабине самолета с подключенным питанием и при выполнении учебных полетов без пассажиров .

Сегодня мы ведем переговоры,  чтобы установить современные аварийно-спасательные тренажеры для  обучения летчиков и бортпроводников эвакуации пассажиров и экипажа с воздушного судна.  Мы также планируем брать аварийно — спасательные тренажеры в лизинг у авиакомпаний, и тем самым расширять свои возможности.

— Как привлечь молодежь? Думали об этом?

— Для молодежи в перспективе предполагается совместно с авиационным факультетом Жуковского филиала Физтеха  разработать форму кредитного обучения. Если есть желание стать пилотом, выпускник приходит к нам, и мы договариваемся с компанией работодателем, что обязуемся его обучить. Он берет кредит и потом в течение пяти лет рассчитывается за свое обучение. Но для того, чтобы эту систему внедрить, надо пройти все процедуры аккредитации, чем мы сейчас и занимаемся. Потому что если сидеть и  ждать и ничего не делать, то ничего и не получится. Надо думать о будущем.

— Какие еще планы  и проекты у вас есть?

— Есть у нас идея открыть курсы  для частных клиентов.  Дистанционное обучение будет полезно тем, у кого нет времени постоянно присутствовать в центре. Этим людям можно будет предложить проходить теорию дистанционно, а практику в Центре. Это тоже перспектива для развития авиации общего назначения.

 — Что вас привлекает именно в преподавательской деятельности?

— Мне эта работа всегда приносила огромное удовлетворение. Бывает, в кабине воздушного судна во время учебных полетов возьмешь рычаг управления двигателями,– а рычаги все мокрые от пота — он же волнуется, молодой еще. А потом полетает, полетает, и смотришь —  все у него получается. И он радуется, и ты радуешься за него.

Яна Гарбузова

Фото Дмитрия Юханова

Поделиться:

Просмотров: 195

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее