24.06.2013 13:28
Я зашёл в метро и чуть не остановился от удивления… Играла музыка! Нет, это…
Вернуться с войны
Я зашёл в метро и чуть не остановился от удивления… Играла музыка! Нет, это не были музыканты из перехода. Мелодия из фильма «Осенний марафон» звучала из динамиков! Как когда-то… Как в годы моего детства и… скажем так, — первой молодости.
Тогда ведь в метро звучала именно музыка. Или мне кажется?
Но вернёмся в настоящее, в суровую реальность. Сказка продолжалась недолго. Не успел я вступить на эскалатор, как из динамиков вместо приятной музыки опять заскрипело: «Граждане пассажиры, во избежание террористических актов…не прикасайтесь… сообщайте…»
Эти слова столь же привычны как стук колес на стыках рельс. Эти слова давно потеряли смысл, который в них когда-то вкладывался. Точно так же, как если вдруг зазвучит в соседнем военном городке «воздушная тревога», никто даже ухом не поведёт. В том числе и немногочисленные, почему-то не откосившие от службы солдаты. А что уж говорить про нас, гражданских. Привыкли. Не бежать же, в конце концов, в бомбоубежище… Кстати, где оно? Никто не видел? Может его уже в аренду сдали? Под склад нерастаможенной продукции. Или – что вероятнее – под общежитие для детей братских народов, работающих на соседней стройке. Чтоб когда полиции придёт разнарядка провести очередную операцию против нелегальной миграции, они знали куда ехать.
Что же касается метро и всех этих предупреждений о забытых вещах и подозрительных личностях… На мой взгляд, это теперь просто не более, чем шумовой фон и строка в отчётах о мерах про противодействию терроризму. От которого ни вреда, ни пользы. Потому что большинство пассажиров абсолютно уверены в том, что если какая-то сволочь захочет что-нибудь взорвать, — в метро ли, в магазине ли или ещё где-то – так она это непременно сделает. И не помешают ей ни объявления по громкоговорителю, ни видеокамеры, ни рамки на входах, постоянным своим писком только раздражающие вынужденных стоять рядом с ними полицейских.
Читал как-то воспоминания ветерана войны. Он рассказывал, что чувство опасности на фронте притупляется. Как в песне – «пулю, что найдёт тебя, ты не услышишь, а остальные мимо пролетят».
Для чего тогда всё это? Может лучше – музыку? Только не бодрые марши типа «Давай Россия, давай-давай», а что-то приятное. Для души. Ведь про то, что мы на войне, мы и так помним. Не зря же – «Народный фронт» и так далее… Внешние и внутренние враги, строящие всякие козни… Об этом нам по телевизору каждый день сообщают. А так хочется вернуться с этой войны. Тем более — с такой бессмысленной, потому что я уверен, что когда-нибудь, вспоминая это время, обязательно опять не раз вспомнят и процитируют гребенщиковское «по последним данным разведки мы воевали сами с собой».
Хочется вернуться в мирную жизнь. Где люди – братья, где приезжие из других республик – гости, которым рады. Где демонстрации – это цветы и воздушные шарики, а не омоновцы, дубинками зарабатывающие себе квартиры. Но – «спереди засада, сзади западня». Расслабляться нельзя! Кругом враги: вот враги внешние подслушивали на саммите «двадцатки» Медведева… (У нас-то его давно уже никто не слушает) Вот враги внутренние опять оскорбляют чувства верующих…
С верой вообще странное дело. Когда-то я, воспитанный пионерской организацией и журналом «Знание – сила», в Бога не верил, но людям верующим почему-то сочувствовал. Особенно когда слышал истории о том, как воинствующие атеисты запрещают им даже детей крестить под страхом исключения из правящей партии. Теперь, когда я стал считать себя православным, мне почему-то жалко… атеистов. Одно неосторожное слово и — ладно если только из правящей партии. А то нагрянут какие-нибудь, прости Господи, хоругвеносцы… Впрочем, закроем тему, а то ещё подпаду под какую-нибудь статью нового закона. Потому что про то, что Бог – есть Любовь, уже как-то никто и не вспоминает.
Какая уж тут любовь. Кроме любви к Родине. Ведь даже наш президент, любивший жену и Родину, выбор сделал в пользу Родины, а с женой развёлся. И что теперь обижаться, если есть люди, считающие, что лучше бы он выбрал «семейные ценности»…
Мы на фронте. Даже если в него и не вступали. Даже если просто не знаем, что нас и без нас в него уже «вступили». Мы все солдаты. Или ополченцы. Оглянитесь вокруг. Посмотрите на законы, которые принимает Госдума. Идёт непримиримая борьба то с курильщиками, то с нетрадиционно ориентированными, то с некоммерческими организациями, то с усыновителями наших здесь никому не нужных детей. Всё время ПРОТИВ чего-то или ПРОТИВ кого-то. А – ЗА? «За Россию!» — звучит как-то общо, неконкретно… За какую Россию? «…Которую мы потеряли»? Или за ту, которую так и не приобрели?
Неделю не включал телевизор, да и на новостные сайты заходил редко – более важными и полезными делами был занят. И как же мне было хорошо!.. Как только включил телевизор – полилось… Хорошо ещё, не читал в интернете никаких форумов, комментариев и обсуждений. Вот где злоба-то все предельно допустимые концентрации в разы превышающая. А как же без этого? Война! Борьба! Не разозлишься на врага, не возненавидишь его – не победишь!. Какая уж тут музыка в метро…
Но почему сразу – «враги»?! Может, у людей просто другой взгляд на то, что вокруг происходит, на то, почему и «благодаря» кому мы оказались там, где оказались, и как нам из этого «счастья» выбраться. Почему «счастье» в кавычках? — Да потому что, если бы оно было настоящим, то не висело бы вокруг в воздухе столько злобы. Вы с кем-то не согласны? Но почему вы уверены, что правы именно вы? И почему того, кто думает и живёт по-другому, надо обязательно считать врагом и наваливаться на него фронтом, дивизией, полком или одинокой дубиной в подворотне?
Я не понимаю. Я не хочу понимать. Я хочу мира. Я хочу слышать музыку в метро.
Алексей Сокольский
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!