Загранпаспорт по интернету

Очереди не любит никто. А за что их любить? Не за что. Разве что за…

Загранпаспорт по интернету

Очереди не любит никто. А за что их любить? Не за что. Разве что за «поговорить». Но в наш век мобильных телефонов и интернета это уже не столь актуально. К тому же, у людей моего поколения на очереди — стойкая аллергия, приобретенная еще в начале 90-х годов прошлого столетия.

К счастью, сейчас огромных хвостатых многочасовых очередей практически не осталось. Нет, они, конечно, есть, но их не так много и они не являются частью нашей повседневной жизни. Как это ни парадоксально, большинство таких очередей возникает в государственных и муниципальных учреждениях, куда люди приходят решать возникающие у них вопросы.

Государство знает об этой проблеме и по мере возможности старается ее решать. Так возникла система «одного окна». Так же появилась идея создания в сети Интернет «Единого портала государственных и муниципальных услуг» — http://www.gosuslugi.ru.

Надо отметить, что портал этот — штука весьма интересная и полезная. Люди, любящие и умеющие пользоваться Интернетом, с его помощью вполне могут избавить себя от множества проблем, сэкономить свое время, нервы и деньги.

«Единый портал государственных и муниципальных услуг» обеспечивает:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

—  предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Проще говоря, многие из государственных услуг, теперь можно получить, избежав многочасового стояния в очередях. А это не может не радовать. Я, например, до сих пор с содроганием вспоминаю все свои приключения, связанные с получением первого загранпаспорта. С получением второго тоже пришлось повозиться и потратить немало времени и сил. Сейчас это можно сделать значительно быстрее и менее хлопотно.

О том, как работает с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» Федеральная миграционная служба рассказывает заместитель начальника МРО УФМС России по Московской области в городском поселении Раменское А.Б.Бабенко.

— Наша служба предоставляет государственные услуги через Единый портал с 1 апреля 2010 года. Это действительно очень удобно. И нам, и гражданам. После регистрации на портале человек получает доступ к информации по всем оказываемым государственным услугам. Если говорить о нашем ведомстве, то это: оформление загранпаспорта, выдача внутреннего паспорта, регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства, регистрация и снятие с учета по месту пребывания. Особенной популярностью у людей пользуется услуга по выдаче загранпаспорта. Если раньше для того, чтобы получить заграничный паспорт, необходимо было приехать к нам, посмотреть список нужных документов, собрать и заполнить их, а в приемный день привезти и сдать. И при этом еще не факт, что все документы будут заполнены правильно. Неверно заполненные документы, естественно, мы принять не можем. Человеку приходилось что-то исправлять и снова приезжать к нам, стоять в очереди и нервничать.  Сейчас же многое из этого можно избежать и проделать основную часть работы, сидя дома у компьютера. В каталоге услуг Федеральной миграционной службы на сайте  «Единого портала государственных и муниципальных услуг» есть весь перечень необходимых для получения заграничного  паспорта документов. Человек имеет возможность тут же их заполнить и отправить к нам. Мы их проверяем, указываем на ошибки, если они есть, и отправляем обратно. Общение происходит практически в режиме он-лайн. Если ошибок нет, мы приглашаем гражданина на прием.  Пользователи портала пользуются правом внеочередного обслуживания, и для них отведены специальные часы приема. При этом граждане, подавшие  заявление на оформление загранпаспорта нового поколения, в последующие 15 дней приглашаются на прием для фотографирования в биометрической кабине. После проведения необходимых проверок, предусмотренных  законодательством, заявление гражданина по закрытым каналам связи направляется на Госзнак для изготовления паспорта. Когда  готовый паспорт поступит к нам в подразделение, мы  в свою очередь посредством портала госуслуг оповестим об этом гражданина, подавшего заявление, и он сможет получить его в приемные дни. Граждане , подавшие  заявление на паспорт старого образца, приглашаются на прием не позднее 30 дней после его подачи. На приеме  гражданин сдает свои фотографии и в  течение двух часов получает готовый паспорт. Более того, в настоящее время  внедрена такая услуга, как информация о готовности паспорта. Для этого гражданину просто надо зайти  на сайт УФМС России по Московской области по адресу, который ему дают при сдаче заявления, и проверить по номеру заявления  о готовности своего паспорта.

Использование возможностей «Единого портала государственных и муниципальных услуг» в значительной мере облегчает процедуру получения загранпаспорта. Также оперативно с помощью него мы решаем и другие вопросы, находящиеся в нашей компетенции.

Был и я на этом портале. Посмотрел. Поинтересовался. Добавил к себе в закладки. Отправил заявку на регистрацию. Не люблю очередей.

Вячеслав Щедрин

 

Поделиться:

Просмотров: 13

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее