«Единая Россия» — предпринимателям

«Общее мнение и предпринимательских кругов, и представителей муниципальной власти: невозможно решать все вопросы из единого…

«Единая Россия» — предпринимателям

«Общее мнение и предпринимательских кругов, и представителей муниципальной власти: невозможно решать все вопросы из единого центра»

Доверенное лицо «Общероссийского народного фронта» Владимир Аристархов о проблемах, с которыми сталкиваются подмосковные предприниматели.

Малый и средний бизнес — основа российской экономики. Здесь, а не в сырьевых отраслях, занято больше всего людей. От местных предпринимателей зависит вся наша повседневная жизнь: покупки и поездки, ремонт и строительство, благоустройство и так далее. А мировая практика свидетельствует, что именно здесь рождается большинство инноваций.

Московская область, как известно, не богата полезными ископаемыми. Успехи ее экономики, минимальный уровень безработицы, достойные доходы бюджета — все это обеспечено развитием предпринимательской активности. Лучшие социально-экономические  показатели демонстрируют те города и районы, чье руководство в состоянии найти общий язык с бизнесом, обеспечить ему режим наибольшего благоприятствования.

Но вот на вопрос: лучше или хуже становится жизнь предпринимателя? — любой из них вам ответит: «Хуже!» Дело тут не в кризисе, а в тех законах и подзаконных актах, которыми год от года душат самостоятельное дело у нас в стране. И если мы, единороссы, действительно хотим возрождения российской экономики, то первая задача — понять, что делается не так, что нужно исправить, и как не допустить подобного в будущем

В ходе недавних поездок по Московской области мне удалось встретиться с сотнями предпринимателей. Остановлюсь на главных проблемах, которые волнуют подмосковных бизнесменов.

Проблема номер один, о которой заявили участники всех без исключения встреч, — это непосильные налоги. Предприниматели не в состоянии сводить концы с концами при нынешней системе налогообложения. Система, пригодная для «Газпрома» и прочих сырьевых экспортеров, вынуждает малый и средний бизнес сворачивать свою деятельность или уходить «в тень».

Крайне негативное влияние оказало повышение с 1 января этого года единого социального налога с 26 до 34% от фонда заработной платы. Вдумайтесь: с учетом подоходного налога теперь, чтобы выплатить сотруднику 100 рублей, необходимо перечислить более 50 рублей государству! Результат предсказуем: массовый переход на «серые» зарплаты.

На втором месте после налогового бремени — невозможность оперативного согласования самых разных вопросов на местном уровне. Вызывает опасение тенденция последних лет: все больше полномочий отнимается от органов местного самоуправления и передается федеральным ведомствам. Итогом зачастую является удлинение сроков рассмотрения обращений, рост бюрократизма и коррупции.

Общее мнение и предпринимательских кругов, и представителей муниципальной власти: невозможно решать все вопросы из единого центра. Надо доверять местным советам, главам, администрациям. Им на месте виднее, как принять оптимальное решение. А если глава или совет не умеют работать, то избирателям их нетрудно и переизбрать.

Передача максимума полномочий на местный уровень, конечно, должна сопровождаться предоставлением муниципалитетам соответствующего финансирования. Сегодня лишь малая толика налоговых сборов остается в распоряжении городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов. А вот в Европе, между прочим, именно местные власти распределяют большую часть доходов бюджета.

На третьем по значению месте стоит проблема подключения к электросетям и тарифов на электроэнергию. Причина ясна: недостаточное внимание строительству энергосетей на протяжении последних двадцати лет. В итоге мы имеем сложную и запутанную систему получения технических условий на подключение, а также постоянный рост цен тарифов на электричество. Причем так называемая «нерегулируемая» составляющая в этих тарифах растет особенно высокими темпами, в результате чего реальный рост цен составляет не официальные 15%, а в разы больше (по некоторым оценкам — до 40-60% в год). Куда уходят эти деньги? О строительстве новых трансформаторных подстанций и питающих центров разговоры идут годами, но сдвигов очень мало.

Следующая по значимости проблема — взаимоотношения с налоговыми органами. Вернее, это целая группа проблем, среди которых — хамство чиновников, запутанность инструкций, постоянные изменения «правил игры». Бюрократизм доходит до абсурда. Некоторые налоговые инспекции настаивают, что если сотрудники в офисе могут бесплатно пить воду из кулеров, то стоимость выпитой воды должна облагаться подоходным налогом!

Многочисленные нарекания вызывают высокие тарифы на газ, очень долгие сроки согласования подключения к газовым сетям. А самое абсурдное — это существующая система штрафов как за перебор, так и за недобор согласованных лимитов потребления газа. О каком повышении энергоэффективности народного хозяйства, о какой модернизации может идти речь, пока «Газпром» и его структуры штрафуют тех, кто экономит газ?

Предприниматели жалуются на карательную деятельность органов административно-технической инспекции. Много лет сохраняется проблема сроков и процедур согласования строительства. В числе наиболее острых проблем — высокие ставки на выкуп помещений, арендуемых представителями малого и среднего бизнеса.

Примечательно, что деловое сообщество не замыкается на одной только хозяйственной проблематике. Многие инициативы свидетельствуют о подлинно государственном подходе. Например, на встрече с представителями Люберецкого района был поставлен вопрос о неэффективности нынешнего руководства Минобороны, о его неспособности организовать выполнение государственного оборонного заказа. Понятно, больше всего страдают от этого наши оборонщики, но ведь вопрос связан с безопасностью каждого из нас.

Подведем итог. Сегодня в России не созданы полноценные условия для ведения малого или среднего бизнеса. Не изменив ситуацию, мы не добьемся создания новых рабочих мест, не привлечем инвестиции, не осуществим модернизацию. Препятствия, стоящие на пути развития предпринимательства, известны. Вопрос: как конкретно добиться, чтобы власть нас услышала и отреагировала соответствующими реформами?

Сотрудничество между представителями бизнеса и теми организациями, которые выступают от их имени на федеральном уровне, можно наладить при помощи наших партийных отделений. А для координации этой работы «Единая Россия» могла бы запустить специальный партийный проект — назовем его, скажем, «Деловая среда». Частью такого проекта должны стать общественные советы предпринимателей на федеральном и региональном уровнях. Пусть закон предоставит им право и обязанность участвовать в разработке нормативных актов, имеющих отношение к экономике. Вот то главное, что партия могла бы сделать для поддержки малого и среднего предпринимательства: создать механизм, с помощью которого решались бы конкретные проблемы.

Владимир Аристархов,

депутат Мособлдумы, доверенное лицо ОНФ в Московской области

Поделиться:

Просмотров: 1

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее