05.08.2011 10:49
В последнее время в пенсионной и финансовой сфере появилось много новых терминов, в том числе…
Льготы на лекарства: да или нет?В последнее время в пенсионной и финансовой сфере появилось много новых терминов, в том числе «монетизация льгот». Кто-то решается на отказ от льгот, потому что лекарства им сейчас не нужны. Получается большое поле для раздумий и рассуждений…
Еще один животрепещущий вопрос для льготников — перебои с поставками льготных лекарств в аптеки нашего района.
Вот об этих моментах нашего времени и состоялся наш разговор с Игорем Хореновичем Мусаеляном, главным врачом Раменского района.
— Игорь Хоренович, сколько в нашем районе льготников, имеющих право на получение бесплатных лекарств?
— В списках на 12 июля текущего года было зарегистрировано 8010 человек федеральных льготников, 8200 региональных и 101 человек получают лекарства высокой стоимости, эта категория называется «7 нозоологий».
— Но, как показывает практика, отнюдь не всем льготникам требуются лекарственные препараты. Сколько же людей реально получают эти препараты?
— На 12 июля по федеральной льготе было выписано 37 933 рецепта, аптеки отпустили препараты по 37 487. По региональной льготе — выписано 16 438, отпущено по 16 311. Что касается нозологий, здесь был выписан 531 рецепт и все лекарства по ним отпущены, все, кому необходимо было получить эти дорогостоящие препараты, их получили.
— Вы сказали, что для федеральных и региональных льготников рецептов выписано больше, а лекарств, получается, отпущено несколько меньше. Куда пойдут эти лекарства?
— Они, конечно же, не пропадают, из них составляется специальный резервный фонд.
— Многие сегодня жалуются на то, что с отпуском льготных лекарств происходят перебои…
— К сожалению, действительно, в этом году перебои были и еще в некоторых позициях остаются. Но мы решаем эту проблему, те, кому препараты жизненно необходимы, ими обеспечиваются — например, в дневном стационаре, куда такого больного направляет лечащий врач.
— Каким образом делается расчет, кому и сколько лекарств отпустить?
— Лечащий врач определяет, сколько и каких препаратов нужно больному, и выписывает рецепт. С пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, все происходит немного по-другому: для них рассчитывается дозировка, рекомендации по этим расчетам делаются раз в полгода или раз в год, и человек ежемесячно получает свой рецепт у врача, а потом идет в аптеку за лекарством. Если на данный момент в аптеке нет этого лекарства, рецепт ставится на отсроченное обслуживание, то есть делается отметка и лекарственные препарат отпускается позже, когда появляется в наличии.
— Какая же сумма выделяется для обеспечения льготников?
— Для федеральных это 570 рублей на человека, для региональных — 380 рублей. Но реально они получают лекарств на большие суммы, потому что не всем инвалидам, имеющим федеральную льготу, нужны лекарства. Если разделить нынешнюю сумму, выделенную на федеральных льготников, на количество людей, нуждающихся в лекарствах, получится, что стоимость отпущенного на один рецепт составляет в среднем 1026 рублей.
— Сколько же, в таком случае, составляет компенсация для тех, кто решил отказаться от льгот?
— Если человек отказался только от медикаментов, он получает компенсацию в сумме 578 рублей 30 копеек, если от всего пакета льгот — 750 рублей 83 копейки.
— Прямо скажем, не густо…
— Видите ли, есть в монетизации льгот серьезный подводный камень. Сегодня у человека не выявлено каких-то заболеваний, и он предпочитает получить деньги вместо льготы. Но нет гарантии, что через месяц или год этих заболеваний у него не появится. А вернуться в ряды льготников не только сложно, но и долго, нужно пройти оформление соответствующих документов — от заявления до разрешения и так далее. А в это время лекарства уже необходимы.
— Иными словами, льгота на лекарства, даже если ею в данный момент человек не пользуется, является, по сути, своеобразной страховкой?
— Вот именно. И мне бы хотелось заострить внимание на этом моменте. В жизни бывает всякое, но если есть тыл в виде льготы на лекарственные средства, можно быть уверенным – случись, не дай Бог, серьезной заболевание, не придется терять силы на восстановление статуса льготника, не говоря уже о финансовом вопросе.
— Любой льготник может отказаться от получения бесплатных лекарств?
— Нет. Только федеральные льготники, потому что только ни являются инвалидами.
— А если человек не является льготником, а заболевание у него выявлено, сколько ему ждать внесения в списки льготников?
— Если появляется новый пациент, для его обеспечения льготными лекарствами нам приходится обращаться в Министерство здравоохранения Московской области, оттуда нам приходит разрешение. Дополнительные заявки мы делаем дважды в месяц…
От автора. Если учесть, что стоимость одних только инсулиновых препаратов колеблется от 472 рублей до почти 4000, картина вырисовывается интересная. От диабета уж точно не застрахован никто. Минимальная пенсия на территории Раменского района составляет 4932 рубля. Надо отметить, что, если в принципе пенсия меньше, к ней делается особая доплата Управлением Пенсионного фонда, чтобы добрать до указанной суммы. Правда, только в том случае, если человек не работает. Федеральным льготникам платится еще дополнительная выплата, независимо от того, получает он лекарства или нет, ездит ли в санатории, пользуется ли бесплатным проездом на транспорте и т.д. Рассмотрим вот эту минимальную пенсию, если у человека, например, диабет с инсулиновой зависимостью и кардиологическое заболевание, требующее постоянного приема лекарств. Даже если взять самый дешевый инсулиновый препарат Протафан — 472,45 рублей и кардиологический препарат Аторвастин — 476,19 рублей. Сумма выходит около тысячи деревянных. Компенсация же составляет, как мы знаем, максимум 750 рублей с копейками, и то если не пользоваться всем набором льгот. Что можно купить на эти деньги? Я имею в виду, если не лекарства? 3 кг свинины, 10 кг яблок или хлеба на месяц… Не густо, мне кажется. Но если относится к этим деньгам, как действительно к страховке на случай неприятных неожиданностей в виде заболеваний, сумма себя оправдывает полностью. Ингаляторы для астматиков стоят от 153,60 рублей до 4 861,27 рублей, кардиопрепараты от 476 с копейками до 2 334,52 рубля… Для больных онкологическими заболеваниями препараты еще дороже — от четырех с половиной тысяч рублей до 84 четырех и т.д. Есть препарат для тяжелых больных, курс лечения которым составляет 500 тысяч рублей.
Еще раз повторюсь — так стоит ли гоняться за 578 рублями, если они обеспечивают выделение лекарств такой стоимости? Не говоря уже о том, что, если страшный диагноз поставлен, иногда даже несколько десятков дней решают судьбу заболевшего, а сколько этих дней уйдет на восстановление льготы? И найдутся ли у человека в это время средства на срочную покупку дорогостоящих лекарств?..
Ни к чему вас не призываю, только к одному: прежде чем выбрать компенсацию вместо льготы, хорошенько подумайте и хладнокровно все взвесьте. А потом решайте…
Доброго вам здоровья!
Ия Королева
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!