Поколение «Китежа»

Существует много «сортов» школ. Кто-то учится в гимназии, кто-то — в лицее, многие дети «грызут гранит науки» в обычных школах, а некоторые — в элитных школах-пансионах.

Но есть в России, в Калужской области, одна особенная школа, о которой и пойдет у нас речь.
«Китеж — место, где дети обрели дом и семью», — гласит указатель на въезде в поселок. За указателем и воротами стоят деревянные дома, в которых живут семьи китежан. В них, кроме родных детей, есть и приемные. А в последние несколько лет стали приезжать ребята из обычных семей. Дело в том, что большинство родителей очень много времени проводят на работе. Дети предоставлены сами себе. Общество почти ничего не предлагает таким подросткам. Поэтому они часами пропадают за компьютерными играми, в сети интернет, с дворовой компанией за бутылкой пива. Некоторые крайне замкнуты в себе, не могут найти общий язык с окружающими, у большинства — проблемы с учебой. Китеж предлагает альтернативу — интересные уроки, живое общение на английском языке (к нам часто приезжают иностранные волонтеры), поддержка и много разных творческих активностей (например, театр, музыка, танцы, творческие вечера и многое другое). Именно это влечет новых ребят в такое замечательное место.
Китежская школа — нечто особенное. Педагоги одновременно являются еще и родителями (я, например, живу в доме учителя истории Ивана Назарова и его супруги Натальи, которая ведет уроки в начальной школе. На самом-то деле у меня есть и своя семья, живущая в Москве, а здесь я «программный» ребенок), поэтому после уроков взаимодействие между взрослыми и детьми не заканчивается — мы ходим в гости, общаемся, смотрим фильмы.
В каждом классе учится от 2 до 8 человек, так что каждому ученику уделяется почти индивидуальное внимание. А еще к учителям мы обращаемся на «ты», благодаря этому уроки проходят более непринужденно, иногда не обходится без шуток — все это помогает усваивать материал проще и быстрее, ведь в расслабленном состоянии информация запоминается лучше.
Последние три года Китеж практикует систему факультетов: нас, детей, делят на три-четыре группы (примерно по десять человек в каждой). Вместе мы учимся, делаем домашние задания, обсуждаем свои успехи и трудности, помогаем друг другу и просто учимся по-настоящему дружить.
Факультеты соревнуются друг с другом: за хорошие оценки мы получаем баллы, которые каждый день приближают команду к победе. За плохие отметки баллы снимают. Выигравший факультет получает свой приз — поездку в какой-нибудь город с посещением исторических памятников. Так, некоторые наши ребята уже ездили во Владимир, Псков и Суздаль, Плес, Санкт-Петербург. Система факультетов предполагает, что старшие дети объясняют младшим сложные непонятные темы и благодаря этому закрепляют свои знания.
Самое ценное в Китеже — уникальный коллектив, где дети и взрослые дружат, общаются, поддерживают друг друга, следуют общим правилам. Вместе мы решили, что у нас обо всем можно договориться, это очень помогает выстраивать отношения. Я очень рада, что попала в это необычное место. Здесь я стала иначе общаться со своими сверстниками (в старой школе одноклассники не понимали меня), именно тут мои таланты оказались востребованными. Другие дети тоже меняются — маленький Даня, месяц назад читавший по слогам, сегодня с выражением декламирует стихи перед большим собранием зрителей. Я хочу, чтобы и другие люди узнали о Китеже, ведь здесь происходят настоящие чудеса!
Подробнее о Китеже можно узнать на сайте: http://kitezh.org/
Полина Бобылева

Поделиться:

Просмотров: 5

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее