30.10.2011 11:07
Он родился осенью, 22 октября, в городе-герое Минске, в золотую пору, о которой кто-то из…
Равнение на памятьОн родился осенью, 22 октября, в городе-герое Минске, в золотую пору, о которой кто-то из поэтов написал: «Стучится осень желтою перчаткой…» В предчувствии зимы и холодов есть и предчувствие перемен. Конечно же, к лучшему.
А иначе и быть не может, удача приходит к тем, кто в нее верит и ждет.
Вспомнился Юрий Визбор и его знаменитое «Сорокалетие взяв за середину…». Мы возьмем за середину пятидесятилетие. Наш юбиляр — Олег Васильевич Тарасов, полковник, военный комиссар г.Раменское (сейчас его должность гражданская и называется она так — начальник отдела Военного комиссариата Московской области по г.Раменское, Жуковскому, Бронницам и Раменскому району).
Времени незримый бег
Олег Васильевич родился в семье военнослужащего. Василий Кириллович Тарасов — полковник в отставке, артиллерист, как и его сын, выпускник Коломенского высшего артиллерийского командного училища. Отец служил в Германии, Прибалтике, Черняховске, Ленинграде, Полоцке, Минске. За 10 лет учебы сын сменил семь школ. Как и все мальчишки, живущие тогда в Ленинграде, мечтал о море, потом об автодорожной технике, даже думал поступать в МАДИ, но к девятому классу решил — пойду по стопам отца. Его младший брат тоже пошел в военное училище. Одним словом, в семье Тарасовых все — кадровые офицеры. Новое поколение (у Олега Васильевича тоже два сына) традицию не продолжило. Что вы хотите, когда они росли, отцу, бывало, по полгода не выдавали зарплату, долго не было своего жилья, перестройка, развал страны. Такое не сразу забудешь.
— Олег Васильевич, физическая подготовка важна для будущего офицера?
— Конечно. Я с 13 лет начал заниматься боксом, к десятому классу уже имел 1-й разряд, участвовал в соревнованиях. В училище получил еще два первых разряда — по гирям и военному кроссу. Позднее, когда я уже офицером пришел в часть, нередко наблюдал такую картину: иногда физически слабые солдаты легко подчиняли больших и сильных ребят. Моральный дух, чувство собственного достоинства, уверенности в себе, умение постоять за себя не только кулаком, но и словом, важны не меньше.
— Как сложилась ваша судьба после училища?
— По распределению попал в Германию. Приехал туда молодым, 20-летним неженатым лейтенантом.
— В каком звании вы решили жениться?
— Когда стал старшим лейтенантом. Согласитесь, в 20 лет еще редко кто думает о семье. Армия в этом смысле — хорошая школа. Мне сразу же в подчинение дали 25 человек, за которых я должен отвечать. Позднее доверили самоходную артиллерийскую батарею — уже 46 человек. А затем и армейскую бригаду — 105 человек. Работая с людьми, надо всегда учитывать человеческий фактор. Личный пример командира играет не последнюю роль. Техника в Германии была самая современная, начиненная электроникой, с высоким уровнем секретности. Заниматься ею приходилось иногда и ночью на закрытой территории. Через пять лет в звании капитана меня перевели из Германии в Сренеазиатский военный округ, в поселок Сары-Озек, Южный Казахстан, на границе с Китаем. Там была уже совсем другая техника и другие задачи. Более 7 лет я прослужил в краю, где тучами бегали скорпионы, обитали огромные шипящие черепахи, а главной растительностью были сухие колючки «перекати поле».
Развал страны в 1991г. встретил все в той же Средней Азии. В 1993 г. нас направили в командировку в Таджикистан на оказание помощи расстрелянному московскому погранотряду, для усиления границы с Афганистаном. В феврале 1994 г. наш БМП подорвался на мине, я получил контузию, после которой 2 месяца пролежал в госпитале в Душанбе.
Вскоре нашу часть расформировали, меня направили в Московский военный округ. Жилья не было, перспектив тоже. По состоянию здоровья надо было либо увольняться, либо переходить на работу в военкомат и начинать все сначала. Я выбрал второе. Вернулся из Средней Азии майором, в Люберецком военкомате начал с должности ст. лейтенанта. В 1997г. был уже заместителем Люберецкого военкома. В 2005г. меня назначили военным комиссаром г.Раменское.
Достойно встретить любые времена
— Олег Васильевич, встречаясь с призывниками и их родителями и нередко видя, как они стараются «откосить» от армии, которой вы отдали большую часть своей жизни, не возникает ли у вас чувства обиды?
— Когда я учился в училище, у нас среди преподавателей были два полковника-фронтовика и один полковник, прошедший «горячие точки» — Синай, Египет. Они знали, как и чему нас учить. На мой взгляд, упущено главное — чувство патриотизма. Мы знали, что мы — лучшие, мы — самые сильные, и за нами стоит огромная страна.
Сейчас изменилась система воспитания и подготовки кадров, значительно лучше стали решаться вопросы быта, питания, отдыха, прав, но «работа» и «служба» — это разные вещи. Пройдет еще какое-то время, и лучшее из того, что было, снова вернется в армию — ее дух и чувство патриотизма, гордости за свою страну. Без этого же нельзя.
— А есть еще знаменитая мужская дружба, за которую можно и в огонь, и в воду?
— Думаю, что да. У нас — выпускников Коломенского военного училища, тоже было соперничество, но никогда не было злобы и зависти. Нас всех разбросало по огромной стране, кто-то живет за ее пределами. А с четырьмя друзьями, с которыми я дружил в училище, поддерживаю связь до сих пор. Уверен, они обязательно приедут на мой юбилей.
Ирина Никитина
Фото из семейного архива О.В.Тарасова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!