12.08.2014 09:48
Между нами говоря, советский боевой орден Красной Звезды был учрежден Постанов-лением Президиума ЦИК СССР 6 апреля 1930 г. В это время Нестор Иванович Махно проживал в городе Париже, страдая от ран, полученных в годы Гражданской войны, от туберкулеза, от нехватки средств к существованию, а особенно от несбывшейся мечты о создании в Гуляйполе свободного анархического государства.
И едва ли советское руко-водство было настолько щедро, чтобы вручить ему этот орден за №4, даже в память об отчаянном рейде его армии по деникининским тылам осенью 1919 г. А вот телевизионный канал «Звезда» в одном из своих анонсов такое на полном серьезе предполагает.
Безусловно, это ошибка того, кто писал подводку к тексту, а также тех, кто его читал и выпускал в эфир. И речь здесь идет, конечно, не об ордене Красной Звезды, а об ордене Красного Знамени, которым, по мнению многих историков, был награжден Нестор Ивано-вич за взятие Мариуполя весной 1919 г.
Мне стало как-то обидно. И вовсе не за батьку. Печально, что даже на самом патриоти-ческом канале России есть люди, так небрежно знающие историю. В частности, историю отечественных боевых наград. Понятно, что и на старуху бывает проруха, а вот осадок ос-тался. «Если уж в Моссовете…»
Не знаю уж как в Моссовете, но в российском правительстве с этим строго. Замести-тель министра экономического развития на днях был вынужден оставить свою должность за то, что непатриотично извинился перед гражданами России за одно очень непопулярное решение правительства. Сгоряча сделал он это в «Фейсбуке», а надо было поддержать отечественного производителя, ну хотя бы «Одноклассников».
А если серьезно, то основанием для увольнения послужил запрет для чиновников на публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятель-ности госорганов, их руководителей, включая принятые решения вышестоящих органов, прописанный в законе о государственной службе. Говоря русским языком, я — начальник, ты — дурак, и незачем сор из избы выносить. Странный, если не сказать страшный, у нас закон о госслужбе. Чтобы ни пришло начальнику на ум, народ, как обычно, поставят перед фактом, когда уже будет «поздняк метаться». Хотя я понимаю, что излишек демократии тоже зачастую бывает вреден, но все-таки что-то есть в этом неправильное.
А начальнику, имеющему юридическое образование, как, скажем, у нашего премьера Д.А.Медведева, всегда проще найти основание для расставания с профессионалом, чем влезать в экономические дебри проблемы.
Хотя на мой дилетантский взгляд, замминистра пострадал совсем напрасно. Не стоило ему заводить этот разговор в «Фейсбуке». Дело-то касалось продления моратория на фор-мирование накопительной части пенсии, действующего в 2014 г., и на следующий 2015 г. Для большинства людей все это темный лес. Бесконечная чехарда с пенсионными рефор-мами в России, с процентами и порядком начисления и определения размеров пенсионных выплат не позволяет на самом деле нам даже приблизительно предположить размер своей будущей пенсии. А чиновники Пенсионного фонда будут руководствоваться своими слу-жебными инструкциями и неизвестными нам формулами расчета, которые к тому же по-стоянно меняются. И разобраться во всем этом, не будучи профессионалом, практически невозможно. Стоит ли тогда заморачиваться?
Другое дело — бесплатный Wi-Fi. С какого перепугу российское правительство приняло решение, что пользоваться им можно будет лишь при условии предоставления паспорт-ных данных? С бесплатными Wi-Fi в стране, конечно, напряженка, но не до такой же сте-пени, чтобы по одному в одни руки.
Можно предположить, что делается это для нашей же безопасности или там для безо-пасности хранящихся на секретных правительственных серверах данных. Но это с боль-шой натяжкой. Честно говоря, мне это решение кажется просто абсурдным, тем более что проверить достоверность введения пользователем персональных данных будет весьма за-труднительно. А вот простым людям головной боли добавит. Но это только между нами.
Вячеслав Щедрин
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!