19.11.2012 14:58
Перевозка детей — ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителя. Из…
Ребенок в легковом автомобилеПеревозка детей — ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителя. Из общего количества аварий с участием детей 32 % совершается, когда они находятся в качестве пассажиров. Внутри автомобиля погибает вдвое больше малышей, чем под колесами. Чтобы не сожалеть о непоправимых последствиях, необходимо заранее позаботиться о мерах предосторожности, которые могли бы спасти ребенка от травмы или гибели.
Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60–80 кг. Под этот “стандарт” рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности. Чем значительнее отличается вес пассажира от среднестатистического, тем больше вероятность получения им тяжелых травм при аварии.
Зафиксировать ребенка штатными ремнями труднее, чем взрослого. Причина не в конструктивных недочетах автомобиля, а в особенностях антропометрических характеристик человека. Соотношение объема и веса головы ребенка к телу составляет около 25%, а у взрослого — 6–7,5%. При столкновении даже на небольшой скорости человек испытывает перегрузки, превышающие вес его тела в десятки раз. Соответственно голова ребенка начинает выполнять функцию своеобразного маховика, за доли секунды увлекая все тело за собой и буквально вырывая его из ремней безопасности. Если при перевозке малышей в автомобиле не были заранее предприняты соответствующие меры безопасности, лобовое столкновение часто приводит к непоправимым последствиям.
Детские удерживающие устройства
Правила дорожного движения (ПДД) большинства стран мира строго обязывают использовать в автомобиле специальные детские удерживающие устройства при перевозке детей ростом до 150 см вне зависимости от их местоположения в салоне.
Специальное детское удерживающее устройство (ДУУ) — официальное наименование детского автокресла, предназначаемого обеспечить максимальную защиту ребенка от травм (гибели) в случае дорожно-транспортного происшествия, экстремального торможения или резкого маневра.
Общие требования. Детские автокресла должны:
Единой классификации не существует. Как правило, ДУУ различают по группам. Наиболее распространена европейская классификация, где все детские автокресла разделяются на пять групп в зависимости от веса и возраста ребенка. Существуют модели, относящиеся сразу к нескольким группам.
Каждое детское кресло обязательно комплектуется инструкцией, где указывается весовая группа, для которой оно предназначено. Инструкция завода-изготовителя может также содержать рекомендации относительно размера сиденья автомобиля, куда устанавливается ДУУ.
Современные конструкции ДУУ не только максимально безопасные, но и эргономичные — с удобной спинкой, мягкими подлокотниками, регулируемым по высоте подголовником, изменяемым наклоном спинки.
Так как некоторые производители выпускают ДУУ только под определенные марки машин, целесообразнее приобретать универсальные конструкции, подходящие к любому автомобилю.
Зарубежные законодатели пытаются максимально обезопасить поездку ребенка в машине. После введения в Западной Европе закона “Об обязательном использовании детских автокресел…” количество автомобильных аварий со смертельным исходом и тяжелыми увечьями детей снизилось на 40%.
Согласно п. 22.8 ПДД Российской Федерации, перевозка детей до 12 лет без специальных детских удерживающих устройств на переднем сиденье легкового автомобиля запрещена.
Многие родители считают детское автомобильное кресло лишним аксессуаром. Серьезным сдерживающим фактором для покупки является цена. Однако нельзя забывать о том, что дети, участвующие в дорожном движении в качестве пассажиров, подвергаются опасности в той же степени, что и взрослые.
Рекомендации:
Посадка и высадка детей из автомобиля не менее ответственный процесс, чем само движение. Делайте это со стороны тротуара или обочины. Если посадка и высадка предполагается со стороны проезжей части, то выбирайте наиболее безопасное место, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Взрослый человек, сопровождающий ребенка, предварительно оценив обстановку на дороге, открывает дверь с внешней стороны.
Во время остановки и стоянки, если ребенок на некоторое время остается в автомобиле один, включите противоугонную систему, отключив при этом датчики, вызывающие срабатывание сирены.
Используйте в салоне автомобиля защитные шторки от прямых лучей солнца. Никогда не оставляйте детей в салоне с закрытыми окнами. Даже в пасмурную, но жаркую погоду малыш может получить тепловой удар.
Не опускайте оконные стекла больше, чем на одну треть.
Запирайте двери. Если в автомобиле есть устройства блокировки дверных замков и электростеклоподъемников, то их необходимо обязательно включать. В этом случае вероятность выпадения из салона детей, находящихся на заднем сиденье, минимальна.
Не оставляйте в автомобиле ключи в доступном для детей месте, тем более в замке зажигания.
При длительных поездках помните о том, что ребенок не может оставаться в одном и том же положении долгое время. Чередуйте управление машиной и отдых.
Перевозка детей без кресла. Если по каким-либо причинам не используется ДУУ, то водитель должен придерживаться следующих рекомендаций:
Детское автокресло не должно:
ПДД РФ (п.22.8.) запрещают перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста.
Этот пункт ПДД позволяют взрослым пассажирам усаживать на заднее сиденье легкового автомобиля помимо их самих сразу несколько детей. К сожалению, о штатных ремнях безопасности или детских креслах при таких перевозках речи уже не идет.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!