Оц, тоц, перевертоц, бабушка здорова…

Между нами говоря, может, это и не так заметно, но на улице уже весна.  А…

Оц, тоц, перевертоц, бабушка здорова…

Между нами говоря, может, это и не так заметно, но на улице уже весна.  А значит, совсем скоро конкурс «Евровидение».

Ну, разумеется, еще и чемпионат Европы по футболу. Кто поедет топтать украинские и польские зеленые газоны мы более или менее представляем. Выбор у Адвоката невелик. Все те же лица с рекламных роликов пепси-колы и чипсов. А вот кто поедет в Баку на «Евровидение», мы даже представить себе не могли. Даже в кошмарном сне. Это вам не имя будущего президента России угадать. Здесь все сложнее. Думаю, что и Вольф Григорьевич не сразу бы нашелся, что ответить.

Ну кто бы мог подумать, что фольклорный коллектив из Удмуртии «Бурановские бабушки» сделает на национальном отборочном конкурсе всех, — и Юлию Волкову, и Тимати, и Марка Тишмана, и самого, прости Господи, Диму Билана? А они сделали! Причем сделали хорошо — зал просто ревел от восторга. Так что старикам у нас теперь не только почет, но еще и дорога. И совсем не туда, куда несознательные мужья стремятся поскорее отправить своих сварливых тещ. А если серьезно, то мне тоже очень понравилось выступление «Бурановских бабушек». Весело, забавно и без лишнего, уже весьма поднадоевшего, гламура.

Что ж, наверное, в Удмуртии дела у пожилых людей идут совсем неплохо, раз они поют песни, а не стоят в очередях в поликлиники, аптеки, социальные службы, пенсионный фонд. Видимо, Удмуртия и есть тот самый отдельно взятый регион, где предвыборная программа будущего президента уже реализована полностью, и теперь там просто рай на земле, в котором граждане на своей шкуре чувствуют заботу государства об их благополучии. Где уровень здравоохранения позволяет людям с песнями и плясками доживать до глубокой старости, а уровень образования — исполнять эти самые песни на разных языках. И никакого полицейского беспредела, как, например, в Татарстане.

А между тем в других регионах совсем не все так гладко. Что поделать, страна-то у нас большая. Так что не все сразу. В очередь… Хотя странно, Федеральные законы, вроде везде одинаковые. Как и медико-экономические стандарты, придуманные не так давно в Министерстве здравоохранения и социального развития РФ. Но если в Удмуртии поют песни, то в других областях людям явно не до веселья.  Сам я эти стандарты в глаза не видел, не нашел их в открытых источниках, поэтому на глубокий анализ не претендую, но история болезни моей знакомой, проживающей в областном центре одной из областей ЦФО, показалась мне весьма интересной.

А дело было так. Молодую женщину с приступом удушья привезли на машине «Скорой помощи» в приемный покой. Там ей был поставлен диагноз аллергия, и она была госпитализирована в соответствующее отделение стационара. Там выяснилось, что приступ удушья никакого отношения к аллергии не имеет. Это подтвердили и лечащий врач, и заведующий отделением. Но… диагноз уже поставлен, значит, будем лечить от аллергии. Пригласить для консультации специалистов из других отделений — невролога или пульмонолога — заведующий отказался, мотивируя свой отказ тем, что это запрещено новыми медико-экономическими стандартами, нарушение, которых влечет за собой наложение на него значительного штрафа. Так и лечили ее несколько дней от аллергии, пичкая совершенно ненужными лекарственными препаратами, которых, кстати, как говорят, теперь нельзя назначать пациенту в стационаре более пяти наименований. Кончилось это тем, что она отказалась от госпитализации и вынуждена была ходить по врачам в поликлинике, в постоянном страхе повторения приступа.

Вот такую странную заботу о людях предписывает нашим медикам Минздравсоцразвития. А говорят, что очень скоро окончательный диагноз пациентам будут устанавливать врачи «Скорой помощи». Да, даже очень высококвалифицированный специалист без соответствующих диагностических исследований затруднится дать точный ответ на вопрос, чем страдает человек, которого он видит в первый раз в жизни. А ведь от этого ответа будет зависеть человеческая жизнь. Что напишет в сопроводиловке, от того, получается, и лечить будут. Так сказать, приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Ничего худого не хочу сказать о врачах. У них ответственная и сложная работа — заботиться о нашем здоровье. Но вот чиновники от медицины меня порой удивляют. Они зачем-то всеми силами пытаются сделать их работу еще более трудной и ответственной. Да и нам добавить головной боли.

Кстати, в интернете ходят упорные слухи, что в ближайшие планы госпожи Голиковой входит изменение процесса подготовки молодых медицинских специалистов. И студенты медвузов всего после трех лет обучения смогут работать врачами. Но это только между нами.

Вячеслав Щедрин

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее